Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Экономический кризис
7 декабря 2024 09:31

«Ниссан» за миллион. Автомобилисты начали гоняться за японским секонд-хендом

Поставки «праворулек» растут, в тренде старенькие Toyota Corolla

12466
«Ниссан» за миллион. Автомобилисты начали гоняться за японским секонд-хендом
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Подержанные «японцы» снова массово поехали в Россию, местные власти отменяют запреты на экспорт и, судя по всему, даже стимулируют поставки. Увеличивается и поток автозапчастей, таможня Страны восходящего солнца и тут даёт добро. Правда, теперь в РФ везут весьма специфический товар — по большей части старенькие бюджетные малолитражки либо микролитражки с крохотными моторами.

Плюс 45,8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года по подержанным авто и плюс 27% по запчастям — таковы данные японского Минфина за октябрь 2024-го. Довольно много техники возрастом в 4−5 лет, но уже не только — быстро растёт поток и совсем стареньких машинок.

«Ряд так называемых экспертов периодически вещает, что машины старше пяти лет ввозить невыгодно и их сюда не тащат. Не сказать, что совсем чушь, но типа того. За 170−180 тысяч иен — то есть примерно за $5000 — можно взять на аукционе Toyota Corolla в 120-м кузове с пробегом 40−50 тысяч километров. Попадаются даже экземпляры с пробегом в 20 тысяч километров, причём он подтверждён бумагами. Годы выпуска — 2005−2006, но, как говорится, «состояние новой машины».

Читайте также
Новый восточный экспресс. Китай строит поезда, которые будут летать Новый восточный экспресс. Китай строит поезда, которые будут летать Почему Илон Маск не сможет догнать Китайскую корпорацию аэрокосмической науки

Растаможка в РФ — ещё столько же, $5000, всего получается около 1,3−1,5 млн рублей уже с учётом транспортировки, «сопровождения» и интереса компании-импортёра. У кого есть знакомые в этом бизнесе — местным — тому, понятное дело, дешевле. Более свежие авто, конечно, тоже возим.

Но нужно понимать, что в Японии за копейки не купить хорошую «трёхлетку», хотя её таможенное оформление у нас, действительно, обойдётся в два раза дешевле. А денег у народа мало и становится всё меньше", — объясняет владелец компании-импортёра Василий (имя изменено).

Его фирма, как и все дальневосточные компании, сейчас сами ничего не завозят, де-юре они только оказывают различные услуги — того самого «таможенного сопровождения», перевозки и прочий «консалтинг». Машины оформляются на физлиц, в год каждый гражданин РФ имеет право привезти себе из-за границы одно авто, и растаможить его по «льготным» тарифам. То есть заплатить «утилизационный сбор» — не несколько сотен тысяч, а лишь несколько тысяч рублей. Пока это ещё не прикрыли. Но собираются.

Большая часть клиентов — именно конечные покупатели, которым, действительно, нужны «колёса». Что можно купить за означенные 1,3−1,5 млн рублей? «Китайцы» точно мимо, там средств нужно в два-три раза больше.

Новую «Гранту» или «Весту», которая через месяц начнёт глючить, и вам придётся унижаться в техцентре официального дилера (ОД) «АвтоВАЗа», слушая, как вас прямым текстом посылают по известном короткому адресу? Не вариант. К тому же авто с АКПП больше не купить, а список доступных опций крайне скуден и дорог. Да, покупают, но — если уж совсем нет выбора.

На дорогах Дальнего Востока встретить современный «жигулятор» практически нереально, хотя в том же Владивостоке вроде как есть один ОД тольяттинского завода — компания «Восток-АС». Или был… Уж больно грустная альтернатива. С одной стороны, не новая, но очень бодрая «японка», комфортная и просторная, как и положено «на полном фарше» — для внутреннего рынка машины делают в очень привлекательных комплектациях. С другой — пустая, как барабан, «Лада» с МКПП. Выбор очевиден. А правый руль? Да, это плохо, но к нему можно привыкнуть. В том регионе даже «казённые» авто точно такие же.

Более свежие «народные праворульки» — как правило, квадратненькие микролитражки с моторами 0,7 литра или типа того. Типичные городские легковушки, которые на бескрайних просторах России смотрятся совершенно чуждыми. Но деваться некуда, денег у народа, действительно, становится всё меньше. Всё стремительно дорожает, прежде всего, товары первой необходимости.

Читайте также
Арсений Кульбицкий: Курс биткоина может дойти до 150 тысяч долларов Арсений Кульбицкий: Курс биткоина может дойти до 150 тысяч долларов Самая дорогая криптовалюта пока слишком сильно зависит от словесных интервенций

«Последние данные весьма тревожные, они сигнализируют о начале раскрутки маховика инфляционных ожиданий. Особенно активны два канала. Первый — это наращивание издержек экономических агентов, средних и крупных корпораций, связанных с закупками импортного сырья и оборудования. Второй момент — это валютный канал. Несмотря на то, что серьёзная девальвация рубля, которая была на прошлой неделе, носила краткосрочный характер, это оказало влияние на валютный рынок. И теперь уже 100 рублей за доллар к концу года видится как крайне нереалистичный, очень оптимистичный сценарий. Мы должны рассчитывать на более слабый рубль, ближе к оценке 110−112 рублей за доллар, по крайней мере, на январь следующего года», — говорит эксперт финансового рынка Андрей Бархота.

Даже по данным Росстата, которому мало веры, инфляция разогналась до 9% годовых, на самом же деле значительно выше. Растут цены на продукты питания, на бензин, дорожает одежда, постоянно «корректируются» тарифы ЖКХ.

Именно поэтому в топах продаж, то есть заказов — «праворульки» выпуска начала 2000-х. На них ещё есть возможность наскрести деньги — продать старую легковушку, взять кредит и заказать в Японии что-то «без пробега по РФ». Иначе никак.

Как рассказывают торговцы японским «секонд-хендом», покупатели нынче пошли вдумчивые. За модой никто больше не гоняется, берут нечто заведомо крепкое, распространённое и ремонтопригодное. Которое и чинить тут умеют, и чтобы запчасти были. Означенные старенькие Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer Cedia (CS2A), Nissan Note (Е12) и т. д. Toyota дороже всего, а вот при покупке Mitsubishi и Nissan — причём даже более свежих — можно уложиться в миллион рублей и меньше. Вообще лепота.

Японцы явно не против, по причине американских санкций российский рынок новых авто для местного автопрома потерян, и многих это очень напрягает. В целом по миру их начали вовсю теснить китайцы, в РФ и подавно. Смогут ли они сюда обратно вернуться? Собственно, над этим идёт работа, хотя пока и в сегменте подержанных авто.

А в целом очень печально. Любой американец за несколько средних по стране зарплат — $4600 в месяц после налогообложения — может приобрести новый просторный и комфортный автомобиль. Хоть отечественного производства, хоть импортный. Не какой-то там убогий компакт — в США их даже не продают по причине отсутствия спроса — а полноразмерный седан, внедорожник или пикап. Большой стране — большой автомобиль. В России это почему-то недостижимая мечта.

Последние новости
Цитаты
Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня