Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Санкции
18 декабря 13:04

Авторынок: Кто вам гарантирует гарантию?

Ответственность за проданный автомобиль нынче несут только дилеры, но автосалоны имеют свойство разоряться

2846
Авторынок: Кто вам гарантирует гарантию?
Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

Гарантийное и «официальное» сервисное обслуживание автомобилей на российском рынке переживает странные времена, после ухода из РФ ведущих мировых производителей его вроде как больше нет. Но не всё так просто и грустно, де-факто ушли отнюдь не все. Да и часть тех брендов, кому всё же пришлось покинуть нашу страну, всё равно не бросают своих покупателей.

Новости о том, что с такой-то даты гарантия для российских автолюбителей отменяется — типичная страшилка наших дней. Всё немного не так. Автоконцерны не заинтересованы, чтобы владельцы машин озлобились, ведь тогда они для них потеряны. Несмотря на санкции, многие стараются продолжать «дружбу», у кого-то это даже получается.

Лучше всего, наверное, ситуация с продукцией концерна Hyundai-Kia — если гарантия ещё есть, то она будет выполняться в полной мере.

Читайте также
«Вы сдурели, господа депутаты»? Законодатели вскрыли кровеносную систему экономики «Вы сдурели, господа депутаты»? Законодатели вскрыли кровеносную систему экономики Игорь Прохин: Когда грузовики не довезут товары до магазинов — возникнет дефицит, каким бы ни было изобилие

«По тем авто, что были официально проданы в РФ, гарантийные обязательства выполняются. Неважно, где машина куплена и у какого официального дилера (ОД) обслуживалась, всё будет, как и ранее. „Оригинальные“ запчасти и расходники на складах имеются, поэтому никаких проблем нет», — объяснили «СП» в одной из ведущих дилерских сетей, куда мы позвонили под видом клиентов.

В других компаниях, которые специализируются на авто Hyundai-Kia, тот же самый ответ. Да, вроде как концерн из России ушёл, но все гарантийные обязательства будут выполнены. Легковушки этого корейского производителя имеют гарантию до пяти лет, официальные продажи завершены в 2022 году. То есть до 2027-го их владельцы могут рассчитывать на цивилизованное отношение. Похвально, дальновидно.

С авто под брендом Solaris, которые до сих пор собирают в Питере из оставшихся машинокомплектов, всё несколько иначе. Там гарантия всего три года, Hyundai-Kia уже как бы не при чём — заводом де-юре владеет российская компания. Правда, обращаться нужно в ту же сервисную сеть, посему стоит констатировать некое лукавство. Корейцы ну точно не при чём.

С Renault вроде как та же картина — гарантия есть. Пока есть, там пяти лет никогда не было, только три. И в середине 2025-го у последних официально проданных в 2022 году «квакушек» она автоматически закончится. Но пока вроде как действует, хотя, как говорится, «есть нюансы». Неприятные.

Бывшие ОД Renault не отказываются бесплатно ремонтировать машины с заводскими дефектами, но честно предупреждают — запчастей практически нет. Да, закажут, оно точно приедет, но придётся подождать, до полугода, а то и побольше. Может мы вам недорого машину отремонтируем так, есть хорошие «бэушные» запчасти?

Многие соглашаются, ездить-то надо. В случае нормализации международной обстановки перспективы Renault в нашей стране стоит оценивать как весьма сомнительные, а вот корейцы точно будут на коне.

Официального представительства Mitsubishi Motors в РФ никогда не было, его функцию выполняла компания-партнер, со своими обязанностями она справлялись неплохо.

Однако не так давно фирма поменяла собственника, причём произошло это весьма своеобычным образом. На все прошлые обязательства там банально «забили», рекламируется новая услуга — типа фирменная гарантия.

Это на те авто, которые будут куплены в их салонах: как новые «китайцы», так и ввезённые по параллельность импорту иные бренды.

Как идёт торговля новой услугой — неизвестно, но с обслуживанием автомобилей Mitsubishi всё плохо даже за деньги. Новое оборудование взамен вышедшего из строя не закупается, то есть произвести квалифицированный ремонт не получится.

С продукцией концерна Volkswagen AG пока всё неплохо, гарантийные обязательства исполняет российская группа компаний. Запчасти есть, хотя и не все, но привозят, сроки — разные… Но в следующем году всё кончится, так же автоматически, как и в случае с французами.

Очень любопытно с Honda, компания просто сменила в РФ форму своего присутствия, взяв за пример Mitsubishi Motors в те славные годы, когда их тут представлял российский партнер. Авто и мотоциклы продаются вроде как «официально», гарантия есть, центральный склад запчастей тоже, причём он не пустой — всё имеется.

Де-юре всем владеет некая российская компания, кто де-факто — догадаться несложно. Есть и «санкционные» товары: вместо садовой-силовой техники (мотоблоки, газонокосилки, генераторы, снегоуборщики и т. д.) под брендом Honda продаётся то же самое, но уже под маркой HND. Двигатели, естественно, Honda, всё остальное тоже. С гарантией и сервисом проблем нет. Хитро и разумно.

Читайте также
Это точно не нефть! Китай решил, что для него – энергетика будущего Это точно не нефть! Китай решил, что для него — энергетика будущего В России о таком топливе даже не слышали

Suzuki и Subaru (подразделение Toyota) из России вроде как даже не уходили, хотя новых авто не продают. Но с гарантией на ранее официально проданные машины проблем нет, с деталями тоже.

С самим крупнейшим автоконцерном всё мутно, точнее, они просто не афишируют свои действия. Терять наш рынок японцы не собираются, второй такой страны, где царит «культ Toyota», в мире просто нет. После закрытия завода в Шушарах было объявлено, что никого не бросят — гарантийное и послепродажное обслуживание сохранится. Так оно, в общем-то, и есть.

Позже для уже бывших ОД Toyota создали некий специальный прямой канал параллельного импорта запчастей и расходников. Гарантия — опять-таки для «официально» проданных авто. Она тоже у всех скоро кончится. Но фанаты марки не обижаются, напротив, «культ» продолжает крепчать. Ведь о них позаботились, организовав поставки «оригинальных» запчастей. А кроме «божественного оригинала Toyota» всё остальное дерьмо, это знают все фанаты марки.

Что творится с Mercedes, BMW, Porsche и прочими Bentley пусть разбираются их небедные владельцы, авось не разорятся. Хуже другое, на горизонте проблемы с «китайцами». Производители из КНР из-за снижения продаж начали сокращать модельные линейки, представленные на нашем рынке.

Пока так, но возможны и более решительные меры. Geely, Haval, Chery и Changan, конечно, никуда не денутся, а вот с другими брендами возможны «нюансы». Официальных представительств заводов из Поднебесной тут нет, их роль выполняют ОД, порой некрупные. Многие из которых уже при смерти или близки к этому. И что там будет с гарантией, непонятно. Но догадаться можно.


Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях, — в теме «Свободной Прессы».

Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Ян Власов

Cопредседатель Всероссийского союза пациентов, член Совета по правам человека при президенте России, доктор медицинских наук

Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня