Гарантийное и «официальное» сервисное обслуживание автомобилей на российском рынке переживает странные времена, после ухода из РФ ведущих мировых производителей его вроде как больше нет. Но не всё так просто и грустно, де-факто ушли отнюдь не все. Да и часть тех брендов, кому всё же пришлось покинуть нашу страну, всё равно не бросают своих покупателей.
Новости о том, что с такой-то даты гарантия для российских автолюбителей отменяется — типичная страшилка наших дней. Всё немного не так. Автоконцерны не заинтересованы, чтобы владельцы машин озлобились, ведь тогда они для них потеряны. Несмотря на санкции, многие стараются продолжать «дружбу», у кого-то это даже получается.
Лучше всего, наверное, ситуация с продукцией концерна Hyundai-Kia — если гарантия ещё есть, то она будет выполняться в полной мере.
«По тем авто, что были официально проданы в РФ, гарантийные обязательства выполняются. Неважно, где машина куплена и у какого официального дилера (ОД) обслуживалась, всё будет, как и ранее. „Оригинальные“ запчасти и расходники на складах имеются, поэтому никаких проблем нет», — объяснили «СП» в одной из ведущих дилерских сетей, куда мы позвонили под видом клиентов.
В других компаниях, которые специализируются на авто Hyundai-Kia, тот же самый ответ. Да, вроде как концерн из России ушёл, но все гарантийные обязательства будут выполнены. Легковушки этого корейского производителя имеют гарантию до пяти лет, официальные продажи завершены в 2022 году. То есть до 2027-го их владельцы могут рассчитывать на цивилизованное отношение. Похвально, дальновидно.
С авто под брендом Solaris, которые до сих пор собирают в Питере из оставшихся машинокомплектов, всё несколько иначе. Там гарантия всего три года, Hyundai-Kia уже как бы не при чём — заводом де-юре владеет российская компания. Правда, обращаться нужно в ту же сервисную сеть, посему стоит констатировать некое лукавство. Корейцы ну точно не при чём.
С Renault вроде как та же картина — гарантия есть. Пока есть, там пяти лет никогда не было, только три. И в середине 2025-го у последних официально проданных в 2022 году «квакушек» она автоматически закончится. Но пока вроде как действует, хотя, как говорится, «есть нюансы». Неприятные.
Бывшие ОД Renault не отказываются бесплатно ремонтировать машины с заводскими дефектами, но честно предупреждают — запчастей практически нет. Да, закажут, оно точно приедет, но придётся подождать, до полугода, а то и побольше. Может мы вам недорого машину отремонтируем так, есть хорошие «бэушные» запчасти?
Многие соглашаются, ездить-то надо. В случае нормализации международной обстановки перспективы Renault в нашей стране стоит оценивать как весьма сомнительные, а вот корейцы точно будут на коне.
Официального представительства Mitsubishi Motors в РФ никогда не было, его функцию выполняла компания-партнер, со своими обязанностями она справлялись неплохо.
Однако не так давно фирма поменяла собственника, причём произошло это весьма своеобычным образом. На все прошлые обязательства там банально «забили», рекламируется новая услуга — типа фирменная гарантия.
Это на те авто, которые будут куплены в их салонах: как новые «китайцы», так и ввезённые по параллельность импорту иные бренды.
Как идёт торговля новой услугой — неизвестно, но с обслуживанием автомобилей Mitsubishi всё плохо даже за деньги. Новое оборудование взамен вышедшего из строя не закупается, то есть произвести квалифицированный ремонт не получится.
С продукцией концерна Volkswagen AG пока всё неплохо, гарантийные обязательства исполняет российская группа компаний. Запчасти есть, хотя и не все, но привозят, сроки — разные… Но в следующем году всё кончится, так же автоматически, как и в случае с французами.
Очень любопытно с Honda, компания просто сменила в РФ форму своего присутствия, взяв за пример Mitsubishi Motors в те славные годы, когда их тут представлял российский партнер. Авто и мотоциклы продаются вроде как «официально», гарантия есть, центральный склад запчастей тоже, причём он не пустой — всё имеется.
Де-юре всем владеет некая российская компания, кто де-факто — догадаться несложно. Есть и «санкционные» товары: вместо садовой-силовой техники (мотоблоки, газонокосилки, генераторы, снегоуборщики
Suzuki и Subaru (подразделение Toyota) из России вроде как даже не уходили, хотя новых авто не продают. Но с гарантией на ранее официально проданные машины проблем нет, с деталями тоже.
С самим крупнейшим автоконцерном всё мутно, точнее, они просто не афишируют свои действия. Терять наш рынок японцы не собираются, второй такой страны, где царит «культ Toyota», в мире просто нет. После закрытия завода в Шушарах было объявлено, что никого не бросят — гарантийное и послепродажное обслуживание сохранится. Так оно, в общем-то, и есть.
Позже для уже бывших ОД Toyota создали некий специальный прямой канал параллельного импорта запчастей и расходников. Гарантия — опять-таки для «официально» проданных авто. Она тоже у всех скоро кончится. Но фанаты марки не обижаются, напротив, «культ» продолжает крепчать. Ведь о них позаботились, организовав поставки «оригинальных» запчастей. А кроме «божественного оригинала Toyota» всё остальное дерьмо, это знают все фанаты марки.
Что творится с Mercedes, BMW, Porsche и прочими Bentley пусть разбираются их небедные владельцы, авось не разорятся. Хуже другое, на горизонте проблемы с «китайцами». Производители из КНР из-за снижения продаж начали сокращать модельные линейки, представленные на нашем рынке.
Пока так, но возможны и более решительные меры. Geely, Haval, Chery и Changan, конечно, никуда не денутся, а вот с другими брендами возможны «нюансы». Официальных представительств заводов из Поднебесной тут нет, их роль выполняют ОД, порой некрупные. Многие из которых уже при смерти или близки к этому. И что там будет с гарантией, непонятно. Но догадаться можно.
Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях, — в теме «Свободной Прессы».