Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / На колесах
31 декабря 2024 12:50

Платные дороги: «Автодор» меняет правила езды

На трассе М-11 Москва-Питер начали штрафовать тех, кто «тормозит»

11801
Платные дороги: «Автодор» меняет правила езды
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

В госкомпании «Автодор» придумали новый вид побора с автолюбителей. Неспешных водителей, пожелавших заправить авто, сходить в туалет или посидеть в придорожном кафе начали «штрафовать» за слишком медленное прохождение участков дороги, причём на серьезные суммы. Как оказалось, в так называемом «договоре оферты» есть такая опция. Точнее, она там недавно внезапно появилась…

Проходить платные участки трассы М-11 теперь предлагается практически по секундомеру, любые задержки грозят поборами. При стоимости проезда участка в 400 рублей, если вы не уложитесь за час, с вас сдерут ещё 5000 рублей, а то и поболее. С какого перепуга? А потому, что так теперь написано в документах «Автодора».

Пострадавших уже хватает: заехал человек в кафе — штраф. Остановился на АЗС — заправок на М-11 мало, везде очереди — гони деньги. Просто встал на специально организованной площадке для отдыха чтобы размять ноги или чуток вздремнуть, дабы продолжить путь не таким уставшим — снова 5000 рублей. Нигде в мире такого просто нет!

Читайте также
Мазут Анапы аукнулся в Крыму: «На Тамани пробка 10 километров» Мазут Анапы аукнулся в Крыму: «На Тамани пробка 10 километров» Последние сообщения официального тг-канала «Крымский мост: оперативная информация» — словно фронтовые сводки

«Информация появилась в публичном поле совсем недавно. По большому счету, «Автодор» ввел двойной тариф: получается, берут плату и за километр, и за минуту проезда — «штраф» можно трактовать как поминутную оплату. Ещё летом мы обращались в Генеральную прокуратуру и просили её проверить «Автодор», и, в частности, трассу М-11 на предмет нехватки заправок. Там можно было совершенно легко провести в очереди на АЗС не один час.

Я убежден, что это должно быть отменено немедленно. Всем, кто пострадал, эти деньги необходимо компенсировать с извинениями, потому что такая практика абсолютно неприемлема.

С точки зрения законодательства «Автодор» сам, к глубокому сожалению, устанавливает правила пользования своими дорогами. И если ты заехал на эту трассу, значит, ты априори согласен с ними. Были скидки по транспондеру, купил ты транспондер, а мы возьмем и отменим скидки. То, что ты купил транспондер, это твои проблемы.

К сожалению, они полностью заказывают музыку, и мы ничего не можем с этим сделать. Я буду надеяться исключительно на окрик со стороны органов исполнительной власти, потому что только они могут остановить эту совершенно небезопасную практику. Ведь зачем нужны площадки для отдыха? Ну, чтобы, если ты устал, допустим, поспал часик, а получается, что этот часик сна стоит пять тысяч рублей", — возмущается вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Столь резкая и кардинальная смена правил игры может означать лишь одно — у дороги появился новый собственник. Как именно и когда это произошло — вот тут есть варианты.

«В этом году мы превысили наши планы и получим более 130 миллиардов рублей доходов от приватизации, от продажи имущества. Мы будем реализовывать бизнес-активы, которые поступают к нам, их лучше продать, чтобы они работали эффективно, частники управляли», — заявил на днях глава Минфина Антон Силуанов.

Что именно продали, кому, когда и за сколько? Это не разглашается.

Читайте также
Как не купить себе проблему? Размышления посреди автомобильного базара Как не купить себе проблему? Размышления посреди автомобильного базара В нынешних экономических реалиях приобретение нового авто нецелесообразно

Но не исключено, что «Автодор» как тот самый «бизнес-актив» мог перейти в частную собственность. Вместе со всеми тысячами километров дорог, построенных за счёт госбюджета. По поводу покупателя вариантов хватает.

Есть и иной вариант — у трассы сменился тот самый «концессионер». «Автодор» периодически отдаёт куски магистралей на откуп бизнесу, и олигархи творят на дорогах всё, что хотят. Об этом общественность также узнаёт задним числом, а порой это и вовсе не разглашается.

Какой смысл драть с граждан и компаний, которые пользуются М-11, семь шкур? Ведь очень быстро все всё узнают и «платником» совсем перестанут пользоваться. Мало того, что дорого, опасно — вот что главное. Ведь на дороге запрещено останавливаться, нужно гнать со всей дури дабы не влететь на «штраф». И это неизбежно закончится печально. Особенно учитывая то, что такие дороги убирают очень плохо.

В итоге — правила игры становятся совершенно непредсказуемыми, и стоимость проезда де-факто может быть совершенно произвольной.

Кстати, по страшному ДТП, которое произошло на М11 без малого год назад, люди до сих пор не получили документы. Пострадавших кормят «завтраками», налицо грубое нарушение российского законодательства.

«У нас ОСАГО, но никаких выплат не было, потому что нет документов ни по автомобилю, ни по нанесению ущерба здоровью средней тяжести. Я писал на сайт МВД о том, чтобы нас допросили, это случилось только спустя полгода, потом опять тишина. Нам сказали, что в течение месяца-полтора вам будут документы, опять документов нет, кормят завтраками уже на протяжении 11 месяцев. Написал снова на сайт МВД, жду ответ.

Следователю лично писал, звонил, на звонки он особо не отвечает, пишет только. Напишем, день-два проходит — «следствие идёт». Определили, что средняя тяжесть повреждения здоровью, но документов опять нет. По автомобилю до сих пор ведется следствие, говорят, ожидайте. Сейчас прогноз такой: ожидайте в конце года. Я говорю — в конце какого года? У нас есть чат с частниками, со всеми списываемся, все тоже в режиме ожидания, ни у кого ничего, никаких выплат нет", — рассказывает пострадавший в том ДТП водитель Виталий.

Может, в ход следствия кто-то вмешался? Не хотелось бы в это верить.

Понятно одно — граждане России на М11 совершенно бесправны.

Последние новости
Цитаты
Андрей Манойло

Политолог

Юрий Крупнов

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня