Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Моторный отсек
15 февраля 13:41

Деталек.net: АвтоВАЗ резко охладел к российскому «железу», пора запасаться расходниками

Производство автокомпонентов в России рушится — дефицит запчастей для отечественных марок не за горами

7773
Деталек.net: АвтоВАЗ резко охладел к российскому «железу», пора запасаться расходниками
Фото: Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press

Рост цен на автозапчасти для иномарок и нехватка предложения по многим позициям — привычная картина последних трёх лет.

Напротив, с детальками на «нашемарки» до недавнего времени всё было довольно неплохо, хотя их стоимость тоже быстро росла. Но теперь и здесь возможны перебои — российские заводы испытывают огромные сложности с финансированием производства.

«Цены на запасные детали для автомобилей в России в этом году вырастут в среднем на 20%, при этом уже к лету некоторые детали будет трудно найти в продаже.

В связи с ростом стоимости кредитных средств некоторые компании — производители запчастей — не смогут совершить свои заказы в привычном объеме. Продукции будет выпущено меньше, поэтому к лету возникнет дефицит по некоторым позициям", — предупреждает директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.

Читайте также

Как несложно догадаться, речь про заводы в РФ, которые просто не в состоянии сводить концы с концами при текущих ставках по банковским кредитам. Брать деньги в долг стало совершенно бесполезно, точнее, откровенно вредно — эти ссуды просто не окупить.

«Борьба с инфляцией путем повышения ключевой ставки до близких к рекордным уровней, может закончиться банкротством большинства предприятий», — ещё осенью 2024-го, при ставке в 19% годовых, предупреждал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Кстати, тогда же китайские финансовые власти, наоборот, снизили учётную ставку до исторического минимума в 3,1% годовых для кредитов на 12 месяцев и до 3,65% годовых для пятилетних займов. На январском заведении этот важнейший параметр был оставлен без изменения, так как данная политика показала свою эффективность — экономический рост увеличился.

Судя по всему, Россия и КНР живут в каких-то параллельных пространствах и альтернативных реальностях, где действуют совершенно разные законы природы. Не иначе как в Китае выпущенные из рук вещи не падают на пол, а взлетают к потолку, то же самое касается и процессов в экономике.

Там власти проводят последовательную политику на уменьшения стоимости финансовых ресурсов для своих производителей, у нас наблюдается прямо противоположное. Хотя цели и там, и там декларируются одинаковые. Вот только результаты почему-то совершенно разные…

В этой связи стоит вспомнить АвтоВАЗ, который почему-то вдруг стал резко переходить на импортные комплектующие при наличие отечественных. Получается абсурд: с одной стороны, предприятия душат дорогими кредитами, а с другой — автогигант не берет их продукцию.

Кстати, это касается не только монстра в Тольятти.

«Давайте на примере. Вот у меня на прилавке лежит передний правый тормозной суппорт от «ГАЗели» за номером 3302−3501136, «оригинал» от ГАЗа, в фирменной коробочке, сделано в Нижнем Новгороде. Как видите, стоит он 4100 рублей.

А вот его китайская копия Pravtpr.3302−3501136 за 3500 рублей, есть ещё Krenz GA43302 — всего 2700 рублей. Качество примерно одинаковое, у отечественной продукции оно тоже не особо на высоте, заметно, что сделано грубовато. Что предпочтёт потребитель? Да, кто-то непременно купит «оригинал», есть и такие. Но при прочих равных условиях в основном берут импортные детальки, они же их тут у меня не случайно лежат", — объясняет владелец подмосковного магазинчика по продаже запчастей к «нашемарками» Виктор.

Как же это так? Китайские запчасти, прибывшие за много тысяч километров, на которые уплачены таможенные пошлины и деньги за доставку — и дешевле российских. Картина печальная.

И так, увы, по всем запчастям и расходникам к авто отечественного производства — по причине конских ставок по кредитам себестоимость российской продукции сильно выросла, соответственно, и отпускные цены тоже. При этом торговцы запчастями уже жалуются на перебои с поставками со стороны отечественных заводов. Точнее, с оптовых фирм, которые реализуют их продукцию — по ряду ходовых позиций уже приходится довольно долго ждать поставок.

«До тех пор, пока мы не наберёмся смелости (а терять, в принципе, нам уже давно нечего), не снизим ставку до 5%, не проведем программу количественного смягчения для обеспечения инвестиций на 20−25 трлн рублей — мы не сможем запустить экономический рост. Все идеи с госинвестициями по импортозамещению, по созданию альтернативных экспортных и импортных каналов, развитие логистики и переработки — всё пойдет прахом. Не будет никакого экономического подъёма в стране с таким высоким по стоимости долгом», — ещё осенью 2022-го говорил миллиардер Олег Дерипаска.

Читайте также
КамАЗ подхватил от АвтоВАЗа дурную болезнь КамАЗ подхватил от АвтоВАЗа дурную болезнь Поспешный протекционизм может обернуться остановкой автогиганта в Набережных Челнах

Увы, тут он оказался прав. К олигарху можно относиться, как угодно, но он в экономике разбирается. Подъёма нет, наблюдается устойчивое движение к краю пропасти. А ведь тогда, когда он это предсказывал, ставка была в три раза ниже. То есть положение дел в промышленности не являлось настолько критическим.

«Китайские игроки не согласятся увеличивать локализацию и производство в России. Есть масса других рисков, которые удерживают их от этого, помимо вторичных санкций. В первую очередь то, что сам рынок маленький. Российский рынок — это миллион новых машин в год, половину из этого может производить АвтоВАЗ. Оставшиеся 500 тысяч — это капля в море, которую трудно окупить. Локализация — это инвестирование в производство, и для получения льгот эти инвестиции должны быть масштабными. Получается, ты должен много инвестировать, а окупаемость при таких объемах рынка будет измеряться десятилетиями», — объясняет экс-директор по развитию и работе с государственными органами компании «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания.

То есть никто нам ничего не построит, это просто никому не нужно. Либо мы сами, либо — никак. Пока наблюдается именно второй вариант, причём со знаком минус. И градус проблем с каждым днём всё увеличивается. Да, поставки из КНР идут, но если встанут все российские заводы, в том числе по производству автокомпонентов — а это, как совершенно верно говорил Сергей Чемезов, весьма вероятно — в РФ наступит коллапс.

Как это не печально, но в сложившейся ситуации владельцам «жигулей» всех моделей, «ГАЗелек» и прочих «Волг» стоит запасаться запчастями. Купить парочку комплектов шаровых, рулевых наконечников, сцепление в сборе, прочих расходников для подвески и трансмиссии. Не факт, что завтра они будут в продаже.

Моторный отсек

Все материалы по теме (66)
Последние новости
Цитаты
Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня