Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Бизнес в России
24 февраля 13:21

«Вряд ли ему что-то тут светит»: Renault стучится к нам в дверь, которой сам скандально хлопнул

Французский автоконцерн хочет вернуться в Россию, но здесь его никто не ждёт

6542
«Вряд ли ему что-то тут светит»: Renault стучится к нам в дверь, которой сам скандально хлопнул
Фото: Keystone Press Agency / Global Look Press

Иностранные компании уже вовсю начали прощупывать варианты возвращения на российский рынок, и, хотя ещё ничего не решено, кое-кто явно боится опоздать. В частности, о своём намерении продавать в РФ автомобили прямо заявили в Renault.

Продавать им их, быть может, и разрешат, да и то не факт — в российском обществе в отношении французов скопились как-то многовато негатива.

«У нашей компании есть возможность выкупить свой российский бизнес, который она продала в 2022 году, потеряв при этом 2,2 млрд евро. Но я бы предпочел сосредоточиться на построении будущего, а не на том, чтобы наверстывать упущенное в прошлом. Мы рассматриваем разные возможность для бизнеса, и стараемся ими воспользоваться. Честно говоря, я не рассматривал возможность возвращения на российский рынок, но всё постоянно меняется», — распинался исполнительный директор Renault Лука де Мео.

Читайте также
Возвращение блудных брендов: Кого к сердцу прижмем, кого к черту пошлем Возвращение блудных брендов: Кого к сердцу прижмем, кого к черту пошлем Суверенная экономика — вот чего мы должны добиваться, а не отмены санкций

И тут же получил отповедь от столичного градоначальника. «Ну, он, может, и не исключает, но вряд ли ему что-то тут светит», — довольно резко заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

И, в данном случае, он выразил мнение большинства россиян. Когда в 2022 году потомков Наполеона попросили с «АвтоВАЗа», все восприняли это с большой радостью. Правда, чуда не произошло, завод не вернулся на прежние показатели объёмов производства, но хотя бы его разрушение остановилось.

То, что сейчас происходит в Тольятти — те же бесчисленные «попилы» — никого не радует, ровно как и безудержный рост цен. Но хотя бы завод есть. Именно завод, а не цех про «отвёрточный» сборке, в который его хотели превратить люди из Renault.

К тому же месье де Мео говорит неправду, точнее, недоговаривает. Его концерн продолжает сотрудничать с «АвтоВАЗом», просто это не афишируется. Работают в обход санкций, из-под полы, как мелкие жулики-контрабандисты. В РФ снова собирают Largus, собираются запускать «Искру», построенную на платформе CMF-B (Renault Logan) — комплектующие для неё в нашей стране не производятся. Иными словами, шустрят.

Завод им точно не отдадут, в российском обществе это не поймут. А то, что есть возможность — да, теоретически, есть. Но именно что теоретически.

«Опцион (документ на возможность выкупа — «СП») не есть гарантия того, что компании позволят вернуться. На законодательном уровне может быть установлено ограничение — по отраслям, по компаниям, по юрисдикциям — дружественные или недружественные.

Если какая-то компания из недружественной юрисдикции будет пытаться вернуться на российский рынок и приобрести какие-то предприятия (доли, имущество) в рамках прямых договоров купли-продажи или реализации опционов, которые они оставляли при выходе из Российской Федерации, просто последуют ограничения.

Например, что все эти сделки должны будут проходить согласование в правительственной комиссии.

Renault оставила за собой право в течение шести лет вернуться на российский рынок. Сейчас они здесь не являются собственниками активов, лишь законодательно зафиксировано их право вернуться.

Государство может сказать: да, право вернуться у вас есть, но для этого требуется отдельное разрешение правительственной комиссии, которая будет решать, кому и на каких условиях возвращаться. То есть просто опцион на обратный выкуп ничего не значит", — объясняет управляющий партнер адвокатского бюро «Деловой фарватер» Сергей Варламов.

Не стоит думать, что это придумали в России — такова общемировая практика. И российским компаниям, которые западники выжили со своего рынка, тоже придётся с этим столкнуться. Баш на баш. Политика, однако, экономики гораздо меньше.

Но и таковая присутствует. Кроме разрушения заводского КБ, сжиганием документации на перспективные модели и прочего вредительства ничем иным Renault в Тольятти не прославилась. Плюс ещё уничтожением ряда заводов-смежников «АвтоВАЗа». Чисто французская наглость после всего этого пытаться снова залезть в страну, где успели так крупно нагадить.

В столице тоже всё получилось крайне некрасиво. В 1998 году было основано совместное предприятие Renault и правительства Москвы под названием «Автофрамос», через год началась крупноузловая «отвёрточная» сборка привезённых из Турции Renault 19. Потом скурчивали Clio Symbol, и всё обещали и обещали…

Французам отдали всю территорию бывшего АЗЛК, где те собирались ставить завод полного цикла. Но так и не собрались, освоили всего пару цехов, где из машинокомплектов — сперва турецких, а потом румынских — скручивали легковушки. Обещать продолжали, и под каждую новую порцию потихоньку выкупали у мэрии её доли в «Автофрамосе».

На сборочной линии уже давно стоял Dacia Logan, который в РФ продавался как Renault Logan, а сказка про белого бычка продолжалась. Наконец, в 2010 году у месье в руках оказалось 100% акций компании, её тут же переименовали в ЗАО «Рено Россия», и обещания прекратились. Было объявлено, что никакого завода в Москве не появится. Обманули — это если не использовать более крепкие выражения.

К тому времени французы уже вовсю готовились к оккупации «АвтоВАЗа», переговоры шли по полной программе. Опять громадьё обещаний, на фоне которых про столичное предприятие забыли. Хотя в том же Китае иностранных инвесторов, которые не выполнили свои обязательства, моментально пинком под задницу выкидывают вон из страны. У нас, к сожалению, подобное не практикуется, да и откровенных лоббистов западных компаний во властных структурах более чем достаточно.

Читайте также
Русская альтернатива: Toyota думает, куда пристроить 1,5 млн машин, Китаю они точно не нужны Русская альтернатива: Toyota думает, куда пристроить 1,5 млн машин, Китаю они точно не нужны Экспорт автомобилей из Японии может снизиться сразу на треть — американцы закрывают свой рынок

Вишенкой на торте стал уход Renault из России в марте 2022-го. Всех покупателей просто тупо бросили, поставки запчастей бывшим официальным дилерам (ОД) прекратили. Хотя другие автопроизводители, которые тоже покинули рынок РФ, так не поступали. Hyundai-Kia сейчас проводят очередную крупную отзывную кампанию, да и с «оригинальными» запчастями корейского концерна в нашей стране всё довольно неплохо. Японцы из Toyota помогают своим опять-таки бывшим ОД с запчастями, немцы занимаются тем же самым.

А месье на всё «забили», самым наглым и беспардонным образом. И кто они после этого? На российских автомобильных форумах это пишут прямым тестом, очень даже нецензурно. И вспоминают прочие «шалости».

Если Logan-I был недорогой и ремонтопригодной машиной, то Logan-II не только сильно подорожал, но и стал очень небюджетным в эксплуатации, особенно по подвеске. Внедорожник Duster на его базе получил ещё и одноразовый дизельный мотор, чинить который экономически нецелесообразно — проще выкинуть. При этом его изначальный ресурс как-то не впечатляет…

«Царя зверей, Renault и ёлку не ремонтируем» — в России не очень любят французские автомобили. Есть за что, уж больно они своеобычные, месье знают толк в извращениях. Но ещё более своеобразные с точки зрения этики и морали их производители.

А может ну их, совсем? Толку от них ноль, одни гадости, посему стоило бы вообще перекрыть квакушкам доступ к российскому авторынку. Чтобы даже торговать тут своими убожествами не смогли. Другим будет наука.

Последние новости
Цитаты
Тимофей Борисов

Политологу, германист

Андрей Суздальцев

Заместитель декана факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Константин Сивков

Военный эксперт, доктор военных наук

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня