Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Авто с пробегом
25 февраля 17:39

Продаю «китайца», недорого: Changan, Haval, Chery откатали гарантию по российским дорогам

Число сделок по подержанным авто из КНР выросло сразу в два раза

4520
Продаю «китайца», недорого: Changan, Haval, Chery откатали гарантию по российским дорогам
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Гарантия подходит к концу — нужно срочно выставлять авто на продажу. Граждане РФ спешат расстаться с китайскими легковушками и кроссоверами, так как нет никакой уверенности в том, что самостоятельно, без «фирменного» техцентра, с их ремонтом и обслуживанием удастся справиться. Процесс идёт по нарастающей, динамика роста предложений впечатляет.

Согласно информации аналитического агентства «Автостат», в январе 2025 года по сравнению с ситуацией 12 месяцев назад число сделок по подержанным китайским авто выросло без малого вдвое. Предыдущий «промежуточный» результат был летом 2024-го, тогда наблюдалось увеличение на 72%, тоже год к году.

Если посмотреть на статистику продаж новых китайских авто в прошлом году, то двукратный рост заметен только по Changan (плюс 122%). У Haval — 70%, у Chery — 32%, у Geely — 59%. Даже если считать в среднем, больше 70% никак не получается.

Читайте также
«Вряд ли ему что-то тут светит»: Renault стучится к нам в дверь, которой сам скандально хлопнул «Вряд ли ему что-то тут светит»: Renault стучится к нам в дверь, которой сам скандально хлопнул Французский автоконцерн хочет вернуться в Россию, но здесь его никто не ждёт

То есть привязывать нынешний рост предложения на вторичном рынке к итогам продаж новых авто в 2024 году неверно, стоит искать иную зависимость. А таковую найти несложно.

В основном на авто из КНР гарантия составляет три года, а весной 2022-го, когда курс рубля плясал, и все не знали, что будет завтра, из автосалонов смели всё, что продавалось по более-менее доступным ценам. В том числе всех «китайцев» более-менее известных марок-моделей, они тогда ещё стоили не совсем запредельных денег. Три года почти прошло, и владельцы данных аппаратов задумались.

«Своей машиной полностью доволен, за три (почти) года ни раза не подводила, пробег 50 тысяч километров, как раз на днях сделал ТО-50. Но там, на СТО, меня «обрадовали», что автомобиль вскоре могут снять с производства, и тогда начнутся проблемы с запчастями. Некоторая надежда есть на то, что его же под названием BelGee X50 собирают в Белоруссии, быть может, «расходники» и прочие детали удастся заказывать оттуда. Но не факт.

Денег особо нет, ещё и ипотека, очень нравится Geely Monjaro, но это не более чем мечты. Моё авто куплено в конце марта 2022-го, гарантия скоро закончится. Между тем, скорее всего, на 70 тысячах километров придётся обслуживать роботизированную КПП, и сколько это продлится непонятно — запчастей ждать долго. Поэтому выставил кроссовер на продажу, если удастся его сейчас спихнуть, — куплю Toyota из Японии, уже договорился. Да, правый руль зло, но привыкну — опыт есть — зато с запчастями нет проблем", — рассказывает владелец Geely Coolray Кирилл.

Такие мысли посещают многих владельцев китайских авто, у которых заканчивается гарантия. В целом все всем довольны, однако перспективы многих пугают.

«Трехцилиндровый мотор Geely Coolray рабочим объемом 1,5 литра и мощностью в 150 лошадиных сил является точной копией силового агрегата компании Volvo — B3154T. В 2021 году в двигатель были внесены существенные изменения, улучшена система циркуляции смазочных материалов. При должном уходе и своевременной замене масла этот двигатель спокойно прослужит до пробега в 100 тысяч километров.

Что касается трансмиссии, то в паре с этим ДВС трудится роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. Данная КПП не имеет особых нареканий и близка по конструкции к европейским аналогам. Она может спокойно отходить вплоть до 250 тысяч километров, но при условии своевременной замены узла сцепления в процессе эксплуатации", — объясняет автоэксперт Сергей Зиновьев.

100 тысяч километров — как-то немного, да и 70 тысяч километров для одного комплекта сцеплений в «роботе» тоже маловато. Многие автолюбители уже в курсе, хотя и не все. Причём это проблема не только отдельно взятого Geely Coolray, а всех китайских авто. Ресурс, увы, невелик.

Собственно, его таковым изначально и рассчитывали — в КНР довольно потребительское отношение к транспортным средствам. Поездила машинка три года — всё, под пресс, покупаем новую. Поэтому и запчасти на «старые» авто долго не выпускают. А учитывая постоянные рестайлинги и прочие улучшения найти ту же кузовщину на машинки, которым 3−5 лет, порой уже невозможно. Там, в Поднебесной, они просто не нужны.

Пока доля китайских авто составляет всего 4,2% рынка подержанных транспортных средств в РФ, за январь цифра составила 17 577 штук. Немного. Рынок «бэушных» машин в январе 2025 года в целом рос, продажи по сравнению с первым месяцем 2024-го увеличились на 30% - до 420 тысяч штук. Из них всего 19,4 тысячи пришлось на ввезённые легковушки (минус 2% по сравнению с январём-2024, тогда импортировали 19,8 тысячи штук). Получается, что в целом россияне перепродавали друг другу технику по известному принципу «чтобы купить что-то ненужное нужно сперва продать что-то ненужное».

Читайте также
Послать «Боинг» подальше – это красиво и приятно, но пока рано Послать «Боинг» подальше — это красиво и приятно, но пока рано В перспективе нам надо иметь и собственные самолеты, но авиастроение сегодня завязано на международное сотрудничество

Кому-то авто уже в принципе не по карману — тот самый «устойчивый рост благосостояния россиян» — кто-то этим пока имеет возможность воспользоваться. Продажи новых машин мизерные. Иными словами, «бэушка» ходит по рукам, кругом.

С ценами всё непонятно, особенно на китайцев. Если брать означенный выше Geely Coolray, то в автосалоне его нынче можно купить от 2,5 млн рублей. Машин много, точнее, очень много, однако скидки пока невеликие — от силы 100−150 тысяч рублей. Но это торгашей ещё жареный петух не клюнул. Скоро клюнет — в РФ простаивают сотни тысяч новых «китайцев».

Сколько ныне просят за то же авто, но «трёхлетку», с пробегом 50 тысяч километров, один владелец, не битую? В основном «хотелки» продавцов на уровне 1,8−2 млн рублей за ту же самую базовую комплектацию. Что даже не смешно — ещё немного подождать, и за такие деньги можно будет купить этот кроссовер новым, в автосалоне. С гарантией, фирменным обслуживанием, и т. д.

Цены реальных сделок неизвестны, однако на электронных досках объявления периодически проскакивают предложения на 1,1−1,2 млн рублей, как правило, долго они не висят. Пока не висят. Что будет через-месяц-другой предсказать сложно, но объём предложения с каждым днём увеличивается. И, по законам рынка, цены должны пойти вниз. Как это уже случилось с новыми «китайцами».

Последние новости
Цитаты
Константин Сивков

Военный эксперт, доктор военных наук

Константин Блохин

Эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН

Александр Калинин (ФЗП)

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня