Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Бизнес в России
5 марта 14:02

Если хотите сэкономить, ни в коем случае не покупайте сейчас машину

С приобретением нового автомобиля стоит повременить — торговцы уже анонсировали скидки, но пока жадничают

8236
Если хотите сэкономить, ни в коем случае не покупайте сейчас машину
Фото: Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press

Цены на новые автомобили замерли, а продажи по-прежнему мизерные — покупатели в ожидании. Чего они ждут, в общем-то, понятно, информация об огромных складских запасах у официальных дилеров (ОД) давно разошлась по всем СМИ.

Пока что торговцы жадничают, но вскоре с их стороны ожидается коллективный «плач Ярославны» и «акции» с серьёзными дисконтами. Волей-неволей владельцам автосалонов придется снижать цены — жизнь такая.

«Дилеры заполняли склады в ожидании ежегодной индексации утильсбора и на фоне роста покупательной активности, в итоге предложение сильно превысило спрос. Затоваривание дилерских складов способно привести к появлению более выгодных предложений на рынке. Сейчас на площадках остается большое количество автомобилей 2024-го и даже 2023 года выпуска, от которых нужно избавляться.

Читайте также
«Русское такси»: Сказки – народу, деньги – олигархам «Русское такси»: Сказки — народу, деньги — олигархам Сколько еще чиновников Минпромторга нужно подвести под статью, чтобы автомобильное производство перестало быть бумажным

Дилеры несут убытки, приходится увеличивать траты на поддержание складов. Стоимость кредитов очень высока. Если ставка ЦБ 21%, то нам дают деньги под 24%. Для мелких дилеров условия неподъёмны, и части из них к концу года мы можем не увидеть. Для нас этот год, пожалуй, станет самым сложным вообще. В марте дилеры смогут предложить клиентам скидки, но они будут находиться на незначительном уровне — 100−120 тысяч рублей", — говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Всё логично кроме последнего тезиса, на такую замануху точно никто не поведётся. В среднем новый автомобиль сейчас стоит более 3 млн рублей, и скидка в размере 2−3% от его стоимости — это просто курам на смех.

Если же говорить про авто прошлого и позапрошлого года выпуска, то по всем канонам мирового автобизнеса такие «залежалые» транспортные средства полагается распродавать с большими дисконтами. Особенно это касается тех машин, которые уже два года не могут найти покупателя, от них торговцы просто стараются избавиться.

Например, автор имеет опыт покупки тяжёлого мотоцикла в США. Новый аппарат простоял в салоне два года, на него ещё и навешали тюнинга — был рекламным носителем, что-то типа «showbike». Даже с учётом доставки из-за океана и недешёвой растаможки при 50% дисконта покупка была супервыгодной, она состоялась. Но это там. А тут — своя «атмосфера».

«Предпосылок для прямого снижения цен я пока не вижу, но их стабилизацию на уровне декабря 2024 года уже можно назвать завуалированным падением. Сохранение поддержек продаж марками вместо логичного и традиционного повышения цен с началом нового года само по себе стимулирует продажи», — считает генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич.

Вторая мысль как-то ускользает от понимания. Продажи падают, посему рассуждать о повышение цен на фоне дикого затоваривания и снижения покупательной способности населения вообще, некоторым образом, странновато. Но мы живём в России, тут модно вести бизнес по-русски — покупать за 100 рублей, продавать за 300 рублей, и на эти 2% жить.

Читайте также
«Винтикам-болтикам» автопрома вновь пытаются придать «национальную окраску» «Винтикам-болтикам» автопрома вновь пытаются придать «национальную окраску» Чиновники опять рассуждают о совместных предприятиях с иностранными концернами

«В марте будут происходить точечные меры поддержки от некоторых производителей, преимущественно в массовом сегменте, направленные на выравнивание сниженных темпов продаж. Цены на новые автомобили в марте останутся стабильными, так как весомых причин для снижения стоимости немного. Повышение ставок утильсбора ещё не полностью отыграно в ценах», — отметил заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

То есть по причине роста утилизационного сбора с 1 января 2025 года на 15−20% означенные выше «2%» не зарабатываются. Какая трагедия… При этом почти все машины, которые нынче ржавеют на складах, были ввезены раньше, то есть по старым ставкам. Этот момент комментаторы почему-то «забывают».

Компания ООО «Джили-Моторс» — эксклюзивный дистрибьютор марки Geely в России — вроде как снизила цены. Более чем символически. Одновременно с этим и скидки на ряд моделей тоже снизились, что вообще смешно. К тому же, как значится на сайте этой фирмы, она «не предлагает продукты и услуги конечным потребителям». То есть к ценовой политике автосалонов не имеет отношения, они сами по себе.

«Россияне в феврале 2025-го приобретали подержанные автомобили по цене на 15% ниже, чем год назад. Средняя стоимость упала с 1,3 млн рублей до 1,1 млн рублей. За последний месяц она сократилась незначительно — всего на 0,5%. По сравнению с февралем 2024 года снизилась и цена автомобилей, выставляемых на продажу с 1,6 млн рублей до 1,4 млн рублей. Объём предложений за год вырос на 32%, количество актуальных объявлений увеличилось с 567 тысяч до 753 тысяч», — подсчитали аналитики автопортала «Дром».

О чём говорят цифры? Во-первых, о том, что народ беднеет — переключается на машинки подешевле. Предложение следует за спросом. Во-вторых, что цены 2024 года были сильно завышенными, перед резким увеличением размера утилизационного сбора наблюдался сильный ажиотаж, сейчас идёт откат.

Точно такой же откат, усугублённый теми самыми непомерными складскими запасами и бедственным положением большинства ОД неминуем и на рынке новых автомобилей. Пока торговцы бодрятся, у них еще есть кое-какой жирок, накопленный в прошлом году. Но через месяц-другой придёт понимание, что у кошелька показалось дно, и вот тогда начнётся веселье. Скидки будут предлагать наперегонки — конкурировать кто больше.

Поэтому для покупателей сейчас самая верная позиция — затаиться, подождать. Пусть продавцы «гнут пальцы», вещают, что они не скинут ни копейки. Скинут, и много. В противном случае все их активы банально сгниют и их придётся отвозить в чермет. Суровая правда жизни: жадность всегда приводит к бедности.

Последние новости
Цитаты
Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Иван Мезюхо

Политолог

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня