Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Автопром
27 марта 13:00

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»

Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать

17272
«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона – любую!»
Фото: Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press

Невероятно, но факт — новые автомобили в России начали дешеветь. Всего за неделю торговцы довольно существенно скорректировали ценники, причём не только на иномарки, но и на продукцию «АвтоВАЗа».

Однако вестись на это не стоит, главное веселье ещё впереди. Логика тут проста — чем дольше покупатели будут продолжать «бойкот» автосалонов, тем дешевле им достанутся транспортные средства. Выгадать можно много, сотни тысяч рублей, а то и миллионы.

Минус 300−500 тысяч рублей по «китайцам» (скидки до миллиона на самые дорогие модели), минус 100−150 тысяч на авто из Тольятти. Как и прогнозировала «СП», у торговцев новыми автомобилями просто нет иного варианта, кроме организации массовых распродаж. В противном случае все они разорятся, собственно, сей процесс уже вовсю идёт.

Читайте также
Chrysler из Тольятти: «АвтоВАЗ» при желании может выкатить современный внедорожник Chrysler из Тольятти: «АвтоВАЗ» при желании может выкатить современный внедорожник В России стали меньше покупать «смартфоны на колесах». Тенденция, однако

«Один автомобиль приносит как минимум 2,5% убытка в месяц, пока стоит на экспозиции. Автосалоны предлагают скидки, чтобы продать хотя бы „в ноль“ или понести минимальный убыток. Cкидки со стороны дилеров продиктованы безысходностью в условиях переполненных складов», — объясняет президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) Алексей Подщеколдин.

Констатация факта, не более того, Америку глава РоАД не открыл. Сценарий развития, а по сути смерти, российского авторынка стал понятен как раз в тот момент, когда впервые всплыла информация о колоссальных запасах новых легковушек. И о причинах их возникновения.

В начале января 2025-го торговцы храбрились и пытались брать граждан на испуг. Дескать, сейчас ещё поднимем цены и всё, амба — машины станут совершенно недоступными. Умным такой подход назвать сложно, да и сегодняшние заявления дилеров тоже не отличаются глубиной мысли. Точнее, они не совсем честные.

«Причиной невероятно низких продаж февраля стал информационный фон о возможном возвращении ушедших с российского авторынка брендов, вызвавший падение трафика в дилерских центрах вплоть до 20−30%. Видимо, у потребителей поселилась надежда, что вот-вот можно будет купить, например, Toyota Camry за 2,5 млн рублей. Но это иллюзия, такого происходить точно просто не может. Нужно понять, что никто никуда не вернется в ближайшие три года», — утверждает директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.

На дворе март, тему о возврате иностранных брендов всем уже надоело обсасывать, а прогнозы по продажам в этом месяце в два раза хуже чем в феврале. Наверное, причины всё-таки в чём-то ином?

Да и выбор в качестве индикатора рынка Toyota Camry — очень странный вариант, эти машины в основном покупают в корпоративное пользование. К тому же в РФ вроде как есть свой бизнес-класс, «Аура», как утверждает глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов, лучше, чем эта «японка». Или нет? Компания «Яндекс.Такси» почему-то отказалась ставить на линию эти авто в тарифе «Бизнес», только «Эконом» и «Комфорт», в провинции — ещё «Комфорт+». Как непатриотично…

Смех смехом, а вот несколько тысяч бесхозных автомобилей «Аура», которые распихали по автосалонам — тоже ещё та головная боль для торговцев. Учитывая то, что к ним никто даже не приценивается, продавать их придётся, наверное, с дисконтом в 80−90%. Между тем это не просто несколько тысяч авто, а более десятка миллиардов рублей!

Вторичный рынок вовсю начал двигаться, там тоже «акции» — свежепригнанные иномарки подешевели уже на 10%, а порой и больше. Здесь бизнес гораздо более мобильный, люди в основном работают на себя, и понимают, что жадничать не стоит. Иначе вообще не продать. Плюс торг на уровне 20% сейчас стал нормой. Всё это также больно бьёт по первичному авторынку.

И автосалонам придётся «двигаться» ещё сильней. Покупательная способность населения крайне низкая, динамика тут сугубо отрицательная, а ценники на легковушки задраны до небес. С начала 2022 года авто подорожали более чем в три раза, тогда как реальные располагаемые доходы граждан, напротив, снизились. В реале, а не в отчетах Росстата.

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», 63% респондентов называют причиной катастрофического падения продаж высокие ставки автокредитования. Ведь более 90% новых авто продаются в долг. Ещё 43% говорят о снижении покупательной способности населения, что, в общем-то, то же самое.

22% опрошенных ждут ещё больших скидок, и это очень прилично. Ещё пару месяцев назад в подобное верили очень немногие, и вот такой кардинальный поворот в создании. Дальше будет больше, информация о крупных проблемах автоторговцев и возможности на этом хорошо выгадать расходится в российском обществе как лесной пожар.

Читайте также
Авторынок: Калининград теперь Бавария, а Питер – практически Сеул Авторынок: Калининград теперь Бавария, а Питер — практически Сеул Популярные иномарки производят в РФ много и легально — а на санкции всем плевать

Пока скинули около 10%, но через недельку-другую будет уже 15%, потом и 20%. Через месячишко, глядишь, и все 25−30% в минусе, деваться-то некуда.

Более 90% российских автосалонов в долгах как в шелках, и речь лишь о том, кто именно станет организовывать распродажи — сами владельцы умирающего бизнеса или же их кредиторы. Покупателям же сей волнующий момент совершенно не интересен, их волнует лишь цена.

Поэтому не торопимся, ждём дальше. Глядишь, к середине мая — после длинных праздников — «акции» достигнут 40−50%, может даже и больше. А пока деньги можно положить на депозит, при текущих ставках за пару месяцев сумма увеличится на 3−3,5%. Пустячок, а приятно. Миллион рублей, отложенный на авто, даст на 30−35 тысяч рублей прибыли. Можно музыку в будущую машину поставить, сделать антикор или что-то ещё.

В автосалоны при этом лучше не обращаться, а уж оставлять контакты точно не стоит — оборвут телефон и вынесут весь мозг. Автору на днях в течении 15 минут позвонили более десяти раз, по очереди отметились все менеджеры дилерского центра, куда он имел неосторожность обратится.

Ценники можно изучать и по интернету, любуясь на их падение. Ещё не время. Будем дожидаться, когда нам предложат доплату за то, чтобы мы забрали со складов никому не нужные авто. Шутка, конечно. Но в каждой шутке есть только доля шутки…

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Сергей Токарев

Cекретарь Липецкого обкома КПРФ

Александр Снегуров

Заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, кавалер медали «Патриот России», профессор МГПУ

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня