Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Автопром
31 марта 13:00

Минпромторг сдуру объявил войну китайскому автопрому

Авто из КНР внезапно стали предметами роскоши -«Лисяны» и «Танки» уравняли с «Роллс-Ройсами» и «Ламборгини»

9291
На фото: китайский автомобиль Hongqi H9
На фото: китайский автомобиль Hongqi H9 (Фото: Luohao/Keystone Press Agency/Global Look Press)

Чиновники из Минпромторга преподнесли очень неприятный сюрприз владельцам дорогих китайских автомобилей, теперь им придётся платить «налог на роскошь». В новом списке «роскошных» машин техники из КНР пока не очень много, однако там фигурируют довольно популярные модели. От которых, как несложно догадаться, их владельцы тут же попытаются избавиться. Да и официальный выход на российский рынок ряда марок теперь под огромным вопросом.

Новый список «роскошных» авто, ставка транспортного налога по «лошадкам» на которые умножается на три, в целом не претерпел принципиальных изменений.

Всё те же, известные во всех странах, бренды, по большей части всё верно — машины не самые простые. Хотя по мировым меркам многие из них совсем не люксовые, просто в РФ они стоят запредельных денег по причине «утилизационного» сбора и прочих поборов. Но это уже нюансы.

Читайте также
Уютно, как в казарме: «Человейники» бывают не только в городе, но и за его пределами Уютно, как в казарме: «Человейники» бывают не только в городе, но и за его пределами Коттеджное строительство в пригородах крупных городов России иногда принимает пугающие формы

Гораздо более любопытен факт появления в этом перечне машин производства КНР, обозвать которые престижными можно лишь с огромной натяжкой. Да, стоят они дорого, но это не более чем маркетинг и «утиль». Соорудить нечто похожее с виду на Bentley или Mercedes-Benz можно, но не более того. Это не хорошо и не плохо — просто философия китайского автопрома плохо контачит с российской действительностью. Стоили бы китайские машинки в России столько же, сколько в Китае — никаких вопросов бы не было.

Из довольно распространённых авто в списке Минпромторга фигурируют кроссовер Lixiang L9, «лимузин» Hongqi H9 и электрический кроссовер Hongqi E-HS9, внедорожник Tank 700 и «автобус» Voyah Dream EVR. Всего перечислено намного больше машинок, но тот же Zeekr 009 штука очень редкая.

Кстати, Lixiang — в России его называют «Лисян» — как раз недавно собирался официально выходить на российский рынок. Произойти это может в конце 2025 года, но может и не произойти. Весь импорт авто из КНР остановился, так как запасов в РФ почти на год вперёд.

А сейчас налицо лишь «серые» поставки — параллельный импорт. Любопытно, что при этом некое ООО «Ликсианг» заявляет, что является официальным дилером Lixiang в России. Это вообще как понимать?

Впрочем, практически вся торговля транспортными средствами из Поднебесной у нас устроена таким вот кривым образом, официальные представительства у подавляющего числа марок отсутствуют. Соответственно, гарантия и всё прочее — исключительно на совести того или иного автосалона. А после того, как они разорятся — всё идёт к тому, что рынок покинет более 90% торговцев — владельцам машинок придётся рассчитывать исключительно на себя. И на дядю Васю из соседнего ГСК. К «псевдоэлитке» это тоже относится.

Уже сейчас скидки на дорогие китайские авто достигли миллиона рублей и продолжают расти. Всё идёт к тому, что все означенные в списке «лисяны» можно будет купить за 25−30% их сегодняшней стоимости, а то и дешевле. Проблема в том, что после неизбежного обвального падения цен список Минпромторга никто оперативно корректировать не станет, его обновляют нечасто. Соответственно, даже подешёвке это покупать не будут. Совсем!

Читайте также
Олег Смирнов: Есть один самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет. Но мы свой козырь не используем Олег Смирнов: Есть один самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет. Но мы свой козырь не используем Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта

Например, означенный выше Hongqi E-HS9 — вроде как «автомобиль средней стоимостью от 10 миллионов рублей» — нынче уже продаётся по цене от 6,5 млн рублей до 7,7 млн рублей. И это — не считая скидок, которые уже строго обязательны. Но тройной налог никто не отменял, наоборот, его только что ввели. Перспективы продаж очевидны, автобизнеса по данной марке в целом тоже.

«Хорошая новость в том, что наконец-то подняли ценовой лимит по роскошным автомобилям — раньше он был 3 млн рублей. Но планка в 10 млн рублей тоже, наверное, для роскоши недостаточна, хотя и ближе, конечно.

Плохая новость — в список впихнули всё, что только можно и что нельзя. Некоторые автомобили, когда их видишь в списке рядом с моделями Bentley, Ferrari, Rolls-Royce, Lamborghini, вызывают вопросы. Например, в списке есть BMW X3 с двигателем 2 литра. Это не то что не роскошный автомобиль, этот машина ниже среднего ценового сегмента — самый обычный кроссовер с маленьким мотором, бюджетная модификация модели X3. Очевидно, что список в очередной раз не проработан и, видимо, им занимаются не совсем профессионалы", — язвит автоэксперт Артем Бобцов.

Помимо BMW X3 2,0 с какого-то перепуга все Jeep Grand Cherokee — народные внедорожники в США (от $36 500) записали в «элитку», причём вне зависимости от ДВС и комплектации. Туда же попал Mercedes-Benz E200 4MATIC Exclusive — «ешка» с бюджетным мотором, хоть и полноприводная. Владельцев означенных авто можно «поздравить».

Собственно, и все перечисленные выше «китайцы» тут тоже лишние, они ну никак не роскошь. Так, нечто сродни часам Rolex с Алиэкспресса, хотя и по невменяемым ценам. Да и в означенную чиновниками стоимость оно всё равно не попадает. В целом получается какая-то странная картина.

Скорее всего, в самое ближайшее время все эти Lixiang, Hongqi, Voyah и прочие «роскошные» с точки зрения наших чиновников пепелацы просто покинут территорию РФ, сменив владельцев. За копейки. Вряд ли кто захочет платить огромные налоги за китайские авто, пусть даже и «премиальные». Их покупали как более-менее доступную альтернативу ушедшим известным брендам, а получилось как-то слишком уж «элитно».

Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Константин Затулин

Депутат Госдумы, руководитель Института стран СНГ

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня