Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

В моде — подержанные иномарки. «АвтоВАЗу» остается греметь «вёдрами»

Россияне массово пересаживаются на «бэушки»

3221
В моде – подержанные иномарки. «АвтоВАЗу» остается греметь «вёдрами»
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Продажи новых транспортных средств замерли, зато на вторичном рынке жизнь бьёт ключом. При нынешних ценах в автосалонах есть смысл брать только бэушные машины, и этот бизнес снова процветает. Поставки из-за кордона растут, «утилизационный» сбор платят сами заказчики — по ставкам для физлиц — всё уже хорошо отлажено.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат» за январь-март 2025 г. граждане РФ купили 1,27 млн подержанных авто, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2024-го. При этом новых авто за первый квартал текущего года реализовано в пять раз меньше, «бэушных».

А вот дальше показания путаются, цифры «плавают». Вроде как де-юре — согласно официальным данным — рынок новых авто упал всего на 25%. Однако даже поверхностный анализ говорит о том, что всё сверзилось минимум на 70−75% и продолжает со свистом рушиться. Продажи каждого последующего месяца хуже, в автосалонах, где торгуют новыми легковушками, никого.

Читайте также
Пошлины в нашу пользу: Трамп открывает России рынки Вьетнама, Индонезии и Латинской Америки Пошлины в нашу пользу: Трамп открывает России рынки Вьетнама, Индонезии и Латинской Америки Преодолеть тяготы тарифной войны в сфере высоких технологий позволят совместные предприятия с Китаем

«Вообще автомобили сейчас покупают так себе, все ждут сильного падения цен. Думаю, дождутся. Но продажи всё равно идут — техника имеет свойство изнашиваться и ломаться, а колёса нужны. И тут возникает простая дилемма. Либо идти в автосалон и брать ломучее ведро типа «Гранта» на «палке» и без кондиционера, либо присмотреться к чему-то иному.

Альтернатива — японская праворульная микролитражка, свеженькая, с минимальным пробегом, с аукциона. Можно не только уложиться в означенные деньги, но ещё и сэкономить — купить дешевле миллиона рублей.

АКПП и кондиционер, само собой, будут, мотор объёмом около литра — очень экономичный. Для города самое оно, особенно такие машинки нравятся женщинам. Впрочем, мужики тоже порой уже их покупают, сейчас не до понтов", — объясняет владелец компании по импорту подержанных авто Василий.

«Вёдра» из Тольятти народ покупать уже категорически не желает, глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов с должной периодичностью выдаёт на сей счёт очередную порцию стенаний, обвиняя всех и вся. Толку от этого ноль, все лишь смеются и язвят. И покупают «бэушку». Благо, всё хорошо налажено.

«Из-за высоких ставок коммерческого утильсбора приоритетной стала схема заказа авто из-за рубежа и оформления его сразу на владельца (физлицо) по льготному „утилю“. Объём заказов авто из-за границы в Приморье в марте на 10−20% превысил условную „норму“ для этого сезона. В целом же на рынке региона, как и по всей стране, ощущается нежелание людей тратить свои сбережения», — говорит директор компании Carwin Дмитрий Забора.

Трёхлетний Suzuki Solio (1,2 л, 91 л.с., АКПП, полный «фарш») обойдётся где-то в 800−850 тыс. руб., Toyota Roomy (1,0 л., 69 л.с., АКПП, тоже отличная комплектация) будет подороже — около миллиона рублей. Nissan March (1,2 л, 79 л.с., АКПП) того же 2022 года, напротив, подешевле — от 700 тыс. руб., можно даже поторговаться.

Всё это цены уже в РФ, посчитанные с учётом всех таможенных и иных поборов. Приезжай во Владивосток, плати, и уезжай на приличной машине. Люди именно так и делают.

Тащат не только из «Япии», но и из Южной Кореи, там и свой автопром отличный, и привозных тачек хватает.

Читайте также
Дорогой клиент. Ваша кредитная карта бита! Дорогой клиент. Ваша кредитная карта бита! Дисциплинированные и платёжеспособные заёмщики банкам уже не нужны?

«Основная масса — это корейские и европейские машины. Люди, когда везут на себя автомобили из Кореи, не платят коммерческий утилизационный сбор, соответственно, им это выгодно», — знает специалист по поставкам автомобилей в Россию Елена Лисовская.

С самой Европой у нас пока как-то не очень складывается с точки зрения политики, хотя и на этом направлении видно оживление. Во всяком случае, автовозы со свеженькими иномарками немецких производителей вновь поехали с западной стороны. Да, всё довольно небюджетно, гораздо дешевле можно купить какой-нибудь седан из КНР.

«Продажи легковых автомобилей с пробегом в России в марте относительно февраля выросли на 12,9%. Положительную динамику обеспечивает то, что вторичный рынок — альтернатива для граждан… На бренды из КНР в общей структуре продаж машин с пробегом в первом квартале пришлось всего 4%», — отмечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

«Автомобили из КНР пока не играют существенной роли на рынке подержанных машин, поскольку их массовый ввоз в Россию начался лишь в 2022—2023 годах. Большинство всё ещё находится у первых владельцев. Кроме того, китайские модели, в отличие от Lada или Toyota, не прошли проверку временем в глазах россиян. Сохраняются стереотипы о ненадежности, а сервисная инфраструктура развита слабее.

Массового появления китайских машин на вторичном рынке можно ожидать к 2026−2027 годам. К этому моменту первые партии «китайцев» достигнут возраста 3−5 лет — стандартного срока владения перед продажей.

Однако их доля на рынке будет зависеть от того, как быстро покупатели оценят их реальную надежность и насколько доступными будут запчасти", — отметила генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк.

В переводе на русский: продавать их вскоре будут много, а вот покупать… Посмотрим. Продукцию «АвтоВАЗа», при всех её бесчисленных минусах, точно будут, ровно как Toyota. То есть тут ликвидность на высоте. Что тоже очень важный фактор выбора авто.

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Максим Чирков

Экономист

Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня