Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Цены на авто идут вниз: Китай будто смеется над «АвтоВАЗом»

Аналог Toyota Camry стоит в КНР дешевле «Гранты» в мифической базовой комплектации

15472
На фото: автомобиль BYD Destroyer 05 Honor Edition DM-i 55KM Deluxe
На фото: автомобиль BYD Destroyer 05 Honor Edition DM-i 55 KM Deluxe (Фото: china.sferacar. ru)

В КНР падают цены на электромобили, да и машины с традиционными ДВС тоже дешевеют. Если сравнивать с Россией, то налицо какой-то автомобильный рай: за сумму, за которую в РФ уже не купить даже «Гранту», можно приобрести большую красивую легковушку. Объёмы производства растут, компании жёстко конкурируют друг с другом.

Согласно данным JPMorgan Chase в апреле этого года средний размер скидки на электромобили и гибриды на внутреннем рынке КНР составил 16,8%, увеличившись по сравнению с мартом на 0,5%. В декабре 2024-го по «акциям» давали 10%, то есть налицо устойчивый тренд.

«Цена отражает баланс между спросом и предложением. Ценовая конкуренция в этом году стала более жёсткой. К сожалению, пока мы не увидели скачка спроса на электромобили. Конца этой жёсткой войне скидок на автомобильном рынке Китая не видно, несмотря на растущие призывы Пекина и представителей отрасли отказаться от подобной конкуренции», — говорит руководитель отдела автомобильных исследований в Азиатско-Тихоокеанском регионе в JPMorgan Ник Лай.

Читайте также
Семейный автомобиль: Почему Минпромторгу по душе опыт барышников Семейный автомобиль: Почему Минпромторгу по душе опыт барышников Стране выгоден растущий автопром — в Китае и США это понимают, но России подобное невдомек

Авто с традиционными ДВС тоже дешевеют, хотя и не так заметно. Проблема в том, что рынок электромобилей, на котором наблюдается явное затоваривание, подталкивает вниз всю отрасль, и многие компании-производители чувствуют себя плохо. До банкротств дело не дошло, но всё ещё впереди.

Всего три производителя авто на батарейках — BYD, Li Auto (бренд Lixiang) и Seres (бренд Aito) — работают с прибылью, остальные компании этим пока похвастаться не могут.

Этих остальных более 50 штук, и общий объём выпуска ими продукции исчисляется миллионами единиц. В настоящий момент на электромобили в КНР приходится уже 43% продаж новых транспортных средств, это бесспорный мировой рекорд.

Текущий дисбаланс спроса и предложения — типичная «болезнь роста». Все увидели перспективную рыночную нишу и дружно в неё рванули.

Выживут, понятное дело, отнюдь не все, но простому потребителю на это, по большому счёту, наплевать. Был бы качественный товар, и недорого. А он там есть.

В пересчёте на наши деньги гибрид BYD Destroyer 05 Honor Edition — машина длиной 4,80 метра (колёсная база 2718 мм) — обойдётся в 800 тысяч рублей. На борту бензиновый ДВС мощностью 110 л.с. и электромотор, который выдаёт 180 л.с.

Если по-простому, то это аналог Toyota Camry, только за сущие копейки. И означенная цена — это ещё без учёта скидок. Просто какой-то коммунизм…

Таких примеров великое множество, причём у означенной «большой тройки» и цены повыше, и скидки поменьше. Но можно ведь найти машинку и от менее именитой компании, будет ещё выгодней.

Бесспорно, у означенного авто и его аналогов есть недостатки, он не прослужит 20−30 лет как старые Toyota. Однако и японцы нынче тоже выпускают «одноразовые» легковушки, поэтому никакой трагедии в целом нет.

В Китае вообще очень утилитарное отношение к транспортным средствам — как к бытовой технике. Поработала, ресурс кончился — под пресс.

В исследовании JPMorgan Chase есть ещё одна очень интересная цифра — норма прибыли в китайском автопроме сейчас составляет 10%. Она сильно упала, еще недавно было целых 20%. И как вообще они с таким живут? Любого российского топ-менеджера хватит инфаркт при таких показателях.

Ту же «Гранту» — вроде как от 775 тысяч рублей, но в реальности от миллиона с лишним рублей — начали выпускать аж в 2011 году.

Все вложения в данный проект — оборудование и прочее — давно окупились, имеются лишь текущие расходы. На комплектующие от сторонних производителей, на зарплату, всевозможные материалы, ЖКУ предприятия, налоги и т. д.

Реальная себестоимость «Гранты» почему-то не раскрывается, хотя никакой «коммерческой тайны» тут быть не может. Завод государственный и он должен работать максимально «прозрачно».

Но мы видим совершенно иное — ценники на машины растут, доля отечественных комплектующих на «АвтоВАЗе» стремительно снижается, а качество продукции падает. И бухгалтерия при этом не обнародуется.

В настоящий момент всё дошло совсем до абсурда — собранная из китайских компонентов повозка стоит дороже, чем аналог Toyota Camry в КНР. Кстати, а сколько будет стоить тот самый BYD Destroyer 05 Honor Edition, если его пригнать в РФ?

«Если оформлять на физлицо по „утилю“, то вы уложитесь в 2 млн рублей за всё — про всё. Машинка будет 2024 года, но тут я не вижу принципиальной разницы, всё равно ведь новая. Наша фирма не возит машины из Китая, это я у коллег поинтересовался, у них сейчас тоже дело вроде как пошло. Уж больно в РФ цены конские, что-то покупать в автосалонах смысла нет», — говорит владелец компании по перегону машин из Японии Василий.

Итак, «китайская Camry» почти по цене глючной и тесной «Весты». Тоже выгодно, даже очень! Но всё равно переплата почти в три раза, не говоря уже о том, что одноклассник «флагмана» «АвтоВАЗа» в КНР стоит на уровне 40−50 тысяч юаней. То есть в несколько раз дешевле при гораздо лучших потребительских качествах.

Читайте также
Приключения «китайца» в России: «Лисян» попал под перекрёстный огонь Приключения «китайца» в России: «Лисян» попал под перекрёстный огонь Lixiang взбаламутил «параллельный импорт» авторынка. Дорого, рискованно и непонятно

Да что далеко ходить. В Белоруссии, в Казахстане и прочих странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) легковушки вдвое дешевле, чем в РФ.

То есть нас просто обирают. «Слуг народа», митингующих за поддержку отечественного автопрома, много, всем кушать хочется.

«Разумных и рациональных оснований для таких высоких цен на автомобили в РФ не существует. Большая разница в ценах, на минуточку, действует в едином с нами таможенном пространстве. И понятно, что ряд игроков уверены, что российский потребитель должен платить больше. Это нужно прекращать — цены в ЕАЭС должны быть одинаковыми», — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Как это — должны быть одинаковыми? Поднять цены у них или все же сбросить у нас? Батька точно не поднимет цены на автомобили, ему это не нужно, Белоруссия вообще социальное государство.

Казахи и армяне тоже, хотя с «социальностью там примерно как у нас, но жадности поменьше. Кстати, машин с регистрацией Армении в РФ вообще очень много, там очень льготный таможенный режим. Как и в Киргизии.

В итоге мы вынуждены переплачивать за импортные авто в разы. И за свои, родимые, кстати, тоже. С «АвтоВАЗом» давно происходят «чудеса чудесные».

На «компенсацию части производственных затрат» Минпромторг в текущем году выделил 818,9 млрд рублей, львиная доля достанется именно «АвтоВАЗу». В 2026-м — 1,14 трлн рублей, в 2027-м — 1,38 трлн рублей.

Плюс денежки с каждой «Нивы», «Гранты» и «Весты». Себестоимость крайне низкая, отпускные цены высокие. Разница куда-то дематериализуется, после чего глава завода Максим Соколов снова начинает выпрашивать деньги.

В Поднебесной к такому «эффективному менеджеру» уже давно бы пришли «серьезные товарищи» — поинтересоваться, что у него за бизнес такой? А у нас он здравствует. Ровно, как и его «деловые кураторы» из Минпромторга.

Последние новости
Цитаты
Александр Снегуров

Заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, кавалер медали «Патриот России», профессор МГПУ

Михаил Гинзбург

Диетолог, психотерапевт, доктор медицинских наук

Константин Сивков

Военный эксперт, доктор военных наук

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня