Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

«Батарейка» на колесах за 8 млн перестала интересовать даже «элитку»

В России не покупают электромобили, дорогая и бесполезная игрушка всем надоела

10584
На фото: электромобиль "Атом"
На фото: электромобиль «Атом» (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС)

Около трёх тысяч новых электромобилей за пять месяцев, с января по май 2025 года — рынка данных транспортных средств в РФ, по сути, нет.

Время от времени кто-то из «элитки» или тех, кто при деньгах, покупает себе модные игрушки, но таковых становится всё меньше. В России машинки на батарейках показали полную бесполезность, и владение этими пепелацами теперь совсем не «круто».

Рынок электромобилей в РФ упал почти в четыре раза, теперь в месяц продают всего несколько сотен машинок на батарейках. Больше всего покупают китайские Zeekr (от 8 млн рублей), то есть данный товар откровенно «антинародный». Так, поиграться и выкинуть.

Но и их становится всё меньше, причём не потому, что утилизационный сбор на электромобили в этом году подняли аж в 20,5 раза. Этой публике всё равно, плюс-минус несколько миллионов их не интересует. А вот комфорт — это да, он на первом месте. И как раз тут не всё хорошо.

Читайте также
Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется

«В России электромобили — на сегодняшний день это вообще доли процента от всего авторынка. Можно констатировать, что электромобили в РФ — игрушка для энтузиастов, причем небедных. Тогда как в Китае электромобили по цене уже не отличаются от бензиново-дизельных легковушек. При этом в КНР нет никаких проблем с зарядной инфраструктурой, Китай имеет более миллиона зарядных станций, а это больше, чем во всем остальном мире», — объясняет автоэксперт Артем Бобцов.

Тут стоит также добавить, что в Поднебесной нынче реализуется госпрограмма «АЭС в каждом райцентре». Китайцы вскоре получат море очень дешёвой электроэнергии, а у нас тарифы на киловатт-часы стремительно прут вверх. К 2023 году рост стоимость электроэнергии запланирован правительством на 40%, однако, как всегда, получится намного больше.

В отсутствии спроса зарядные станции, естественно, никто строить не будет. Разве что только в целях «освоения» бюджетов, но в этом деле уж больно много конкурентов. В том числе в лице «АвтоВАЗа», который постоянно хочет денег. Иными словами, комфорта элитная публика на электромобилях не дождётся, это им всем уже понятно. Да и в гаражах уже свободного места не осталось.

К тому же растёт статистика аварий, связанных с аккумуляторными батареями, машинки горят и взрываются. Автосалоны и так массово закрываются, а среди тех, кто специализируется на электромобилях, и вовсе самая настоящая эпидемия.

Перспектив нет. Даже если в Россию завезти дешёвые электромобили, полностью отменить «утиль» и таможенные пошлины — то есть сделать цены не выше китайских — покупать это никто не станет. В США машины на батарейках более-менее популярны только в южных штатах, в КНР — тоже там, где потеплей.

«У меня на Nissan Leaf стоит система подогрева Webasto, работающая на дизельном топливе. Под капотом специальный бачок, от которого она питается, вниз выведен выхлоп. Я понимаю, что в целом „зелёными технологиями“ тут уже не пахнет, но иначе зимой в салоне просто дубак. Включить штатный электрический обогрев не вариант, заряда тогда хватит максимум на 40−50 километров езды. „Лифчик“ в семье — машина не единственная, скорее игрушка, её покупка была спонтанной — просто захотелось. Быстро поняли, что это не для нашего климата, но отступать было поздно — продать это за адекватные деньги сложно», — объясняет москвич Кирилл.

Читайте также
Автостоп: «Стратегический запас» легковушек превысил миллион. Кто их будет покупать? Автостоп: «Стратегический запас» легковушек превысил миллион. Кто их будет покупать? Бизнес упорно отказывается снижать цены на новые машины — пусть лучше ржавеют на складских дворах

Соответственно, электромобили «Атом» — сборная солянка из китайских запчастей под «российским» брендом — обречены на провал. И дело даже не в том, что стоить они будут около 4 млн рублей. Кстати, те же Evolute намного дешевле (от 1,4 млн рублей), но продажи и тут мизерные.

По-хорошему, проект нужно срочно закрывать, а тех, кто его затеял, трудоустраивать минимум лет на десять в солнечном Колымском крае.

Новости из-за границы тоже как-то не радуют — в Европе, где климат значительно мягче, в электромобили уже наигрались. В Германии простаивают целые поля этих машинок, а продажи Tesla в ЕС за год упали аж в два раза.

Согласно последнему опросу Американской автомобильной ассоциации лишь 16% граждан США (теоретически!) согласились бы купить электромобиль. Между прочим, самый низкий показатель с 2019 года, причём тенденция явно нисходящая.

Глядя на это, стоило бы пересмотреть и концепцию развития российского автопрома, убрать оттуда электромобили, гибриды и прочую дичь.

Тем более, что в РФ в отличие от США, КНР и Евросоюза не производят электронику, тягловые аккумуляторы, электромоторы и прочие компоненты. Даже обычные бытовые батарейки, которыми в СССР лежали на каждом прилавке, и то разучились делать. Причём случилось это не в «лихие 90-е», а за последние 20 лет.

К сожалению, как говорится в известной поговорке, «бабло побеждает добро» — Россия сейчас идёт поперёк мировых тенденций. Не будут покупать электрические авто? Не страшно. Бюджеты уже освоены, а там хоть трава не расти.

Продукцию завода из Тольятти тоже вон не покупают, и ничего. Все заинтересованные персонажи довольны и постоянно выбивают всё новые и новые субсидии.

Последние новости
Цитаты
Александр Снегуров

Заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, кавалер медали «Патриот России», профессор МГПУ

Анастасия Удальцова

Политик, общественный деятель, депутат ГД РФ

Сергей Токарев

Cекретарь Липецкого обкома КПРФ

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня