
Автопроизводители по всему миру уже на протяжении последних месяцев несут серьезные потери. Ситуация в стане отечественных представителей отрасли также весьма непростая. Из-за роста долговой нагрузки в условиях кризиса компания ГАЗ планирует прекратить выпуск легковых автомобилей новой модели Volga Siber. Эксперты отмечают, что данное направление деятельности ГАЗа, который специализируется на коммерческом транспорте, наименее важное, и именно поэтому избавиться от него проще всего. В тоже время представители самого автозавода опровергают данные о том, что компания намерена отказаться от производства легковых машин.
Проблемы мировой экономики, связанные с падением покупательной способности у населения большинства стран мира, нанес серьезный удар по производителям автомобилей. Не обошел он и российских представителей машиностроительной отрасли. Как стало известно, концерн ГАЗ планирует с начала следующего года закрыть свое производство легковых автомобилей Volga Siber, — сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на презентацию компании. В отчете ГАЗа сообщается о необходимости реструктуризации 45 миллиардного долга, часть которого нужно погасить уже до конца первого квартала этого года. При этом по долгам в минувшем месяце уже произошел технический дефолт. На сайте автопроизводителя также отмечается, что агентом по реструктуризации облигационного займа ООО «ГАЗ — финанс» назначено ЗАО «Райффайзенбанк».
Надо сказать, что остановка конвейера по выпуску Siber — уже не первая неудача ГАЗа на рынке легковых автомобилей. Ранее у компании возникли проблемы с «Волгой» — речь шла о необходимости снизить цену на автомобиль. Только в случае снижения стоимости производства машин их выпуск оставался рентабельным. В частности, на сайте компании отмечается, что согласно исследованиям экспертами дилерской сети, спрос на данную модель останется стабильным, но только при условии ее низкой себестоимости.
В целях снижения цены автомобиля на волне мирового кризиса предлагалось заменить часть комплектующих на более дешевые, а также отказаться от ряда дополнительных новшеств, которые также влияют на стоимость. Именно это, по мнению экспертов, могло бы сохранить конкурентное преимущество авто на рынке. В тоже время, представители компании отметили, что в кризисные времена рассматривается и такой вариант, как прекращение серийного выпуска автомобилей и перехода к их производству на заказ. Кроме того, сохранится выпуск запчастей для сервисного обслуживания машин, которые уже колесят по дорогам. В тоже время, о снятии «Волги» с производства как устаревшей разговоры идут уже давно. Впервые вопрос об этом поднимался еще в конце 2005 года. Речь шла о том, что выпуск автомобилей этой модели будет постепенно сокращаться и в конце концов сойдет на нет. Однако, «Волга» продолжала сходить с конвейера.
Между тем, на новую модель Volga Siber, выпуск которой начался летом прошлого года, компания сделала большую ставку. Хотя сам по себе «новый» автомобиль — не что иное, как предыдущее поколение Chrysler Sebring. Для повышения спроса на Siber компания, в частности, организовала специальную акцию — в течение декабря 2008 года машины продавались в салонах официальных дилеров по сниженным ценам. Причем распродажа затронула не только автомобили в комплектации comfort (стоимость была снижена до 487 тысяч рублей), но и класс Lux (557). Изначально данное мероприятие проводилось в качестве акции по массовому ознакомлению отечественного потребителя с новинкой, предлагаемой на отечественном рынке.
Между тем, по всей видимости, акцию на фоне кризиса покупательной способности, решено было продлить — на официальном сайте ГАЗовской новинки www. siber-cars.ru цены сохранились на том уровне, который был заявлен для акции, и по сей день. Однако, судя по тому, что компания заявила о намерении прекратить выпуск Volga Siber, даже такие PR-ходы, как предновогодняя распродажа, так и не смогли изменить ситуацию в лучшую сторону.
В тоже время президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин заявил агентству «НТА-Приволжье», что речи о закрытии производства Volga Siber не идет. «Я считаю, что Volga Siber имеет право на жизнь», — отметил он. По словам Пугина, новый автомобиль может использоваться как госструктурами, так и представителями бизнеса. Также его можно применять в качестве такси. Подобного мнения придерживается и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Он заявил, что спрос на данные автомобили есть.
«У компании ГАЗ все действительно очень плохо», — рассказал в интервью «Свободной прессе» аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. По его словам, этот автопроизводитель наиболее сильно пострадал от проблем, связанных с экономическим кризисом. «Такая ситуация, в первую очередь, связана с тем, что компания в меньшей степени специализировалась на легковых автомобилей и концентрировалась в основном на сегменте коммерческого транспорта: автобусы, а также грузовики. В тоже время, остальные российские компании, работающие на автомобильном рынке, оказались в менее плачевном состоянии. Причина, в первую очередь не только в меньшем долговом бремени, но и в том, что рынок легковых автомобией не так сильно пострадал от падения спроса, как сегмент коммерческого транспорта», — отметил аналитик. При этом Таченников указал на то, что производство легковых автомобилей — то направление, от которого ГАЗу отказаться в сложившейся ситуации проще всего. Говоря о российском автомобилестроении в целом, эксперт отметил, что ситуация трудная, но к концу этого года, по всей видимости, она начнет выправляться в лучшую сторону.
Из досье «СП»:
Базовая модель Volga Siber оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем Chrysler (стандарта Евро-4) рабочим объемом 2,4 л мощностью 143 л.с., автоматической коробкой передач. Автомобиль имеет оцинкованный кузов, просторный салон, отличающийся удобством и комфортом: эргономичные сиденья с широким диапазоном регулировок, кондиционер, электрические стеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, современная аудиосистема с 6 колонками и усилителем, центральный замок, вместительный багажник с электроприводом. Потребителям предлагается Volga Siber в 4 цветах: Alaska Silver (светло-серый, серебристый) и Hollywood Black (черный), Chicago Blue (темно-синего), Las Vegas Gold (золотистого). (Информация с сайта компании ГАЗ)
В базовый пакет оснащения Comfort входят: оцинкованный кузов, кондиционер, две подушки безопасности, АБС, противобуксовочная система «Traction control», галогеновые фары, гидроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроприводы сидения водителя с регулировкой по 8 направлениям, аудиосистема с CD-ресивером, 6 колонками и усилителем, обогреваемые и складывающиеся зеркала, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, полноразмерное запасное колесо. Опции исполнения Lux: кожаный салон, легкосплавные колёса и противотуманные фары устанавливаются за доплату. С 2009 года Volga Siber получит двигатель объёмом 2 литра мощностью 141 л.с. и механическую КПП.
Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 000 км пробега. Продажей Volga Siber занимается 121 дилерский центр в 79 городах РФ.
Стоимость Volga Siber у дилеров
Комплектации:
Volga Siber Comfort 2.4 — от 487400 руб.
Volga Siber Lux 2,4 АТ — от 557300 руб.