Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто
6 марта 2009 14:39

В Питере сошли с конвейера первые «Форд-Мондео»

Партию ручной сборки разобрали начальники. Но почему-то они хуже и дороже тех, что едут из Бельгии

212

Российский автозавод американской компании «Форд», расположенный в городе Всеволожске Ленинградской области, помимо «Фокуса» теперь будет выпускать и вторую модель популярной фордовской машины — «Мондео». Первые автомобили с механической и автоматической коробкой передач и мотором объёмом 2 л должны сойти с конвейера уже к 10 марта. А 15 марта их ждут в дилерских автосалонах северной столицы.

Цех для «Moндео» начали возводить во Всеволожске в середине прошлого года. Ввод его в эксплуатацию несколько притормозила очередная масштабная забастовка трудового коллектива, а также грянувший кризис. Вместо осени 2008 года, производство началось лишь теперь.

По данным профсоюзного комитета завода, первые собранные экземпляры «Мондео» были что называется «штучными», то есть, собирали их полностью в ручную. В розницу они, естественно, не поступали и разошлись, говорят, по предварительной записи среди тех, кто имеет непосредственное отношение к руководству российско-американским предприятиям.

К слову, рабочих в новый цех набирали из числа наиболее опытных сотрудников. Дискриминации по «профсоюзной» линии не было. Активные члены профсоюза при желании могли перейти работать, как здесь выражаются, «на Moндео», но в большинстве своём предпочли остаться «на Фокусе».

Сборка новой модели проходит, на конвейере, запущенном на полную мощность в середине февраля. А все кузовные работы — там же, где и «Фокус».

О том, сколько машин будут ежедневно сходить с конвейера, на заводе умалчивают, намекая на кризис:

— Пока выпустим первую партию около 1000 штук, а там будет видно, — сказала корреспонденту «Свободной прессы» пиар-менеджер завода Екатерина Кулиненко.

Отпускная базовая цена новой марки всеволожской машины находится в пределах 540 тысяч рублей. У дилеров же она будет стоить не менее 830 тысяч рублей с механической коробкой передач, и не менее 920 тысяч — с автоматической.

Впрочем, дилеры активно предлагают покупателям приобретать «Moндео» бельгийской сборки, но 2008 года выпуска.

— Качество сборки бельгийки выше, и модель симпатичней, — сказал корреспонденту «Свободной прессы» Олег Кимов, представляющий дилерский центр «Алан Моторс Форд» на Выборгском шоссе Петербурга. — Да и цена дешевле, всего 870 тысяч при полной комплектации — автоматической коробке и 7 подушках безопасности. Но если настаиваете на всеволожском «Форде», то приезжайте после 15 марта.

По предварительной записи заказанную в нужной комплектации машину производства завода во Всеволожске можно будет получить не раньше, чем летом.

Санкт-Петербург


Кстати

2-литровая «Moндео» с 5-ступенчатой КПП в комплектации Ghia, будет самой востребованной моделью, так как моторы объемом ниже 2 литров брать смысла нет, а более 2 литров получится дороже, утверждает эксперт www.autonews.ru. Машину можно заказать с кожаным салоном, охлаждаемым перчаточным ящиков, памятью положения сиденья водителя и боковых зеркал, парктроником, датчиком давления воздуха в шинах и магнитолой Sony.

Водительское кресло имеет электрорегулировки в большом диапазоне, что позволяет без особого труда найти комфортное положение. Увы, но кресло переднего пассажира снабжено механическими регулировками. Зато в Mondeo раздолье для задних пассажиров — даже за рослым водителем может элементарно сесть человек высокого роста, при этом не упираясь коленками в переднее сидение. У автомобиля огромный багажник. У бензобака нет традиционной пробки — сразу после открытия лючка бензобака человек видит горловину. Но бояться этого не стоит — система интеллектуальная и не только сама открывает и запирает бак изнутри, но еще и не дает возможности по ошибке вставить в бензиновую машину дизельный заправочный пистолет и наоборот.

Управляемость у машины по-фордовски отточенная: машина послушно реагирует на действия рулем. Плавность хода тоже достойна восхищения. Даже при езде по достаточно неровным дорогам Ленинградской области ощущаешь себя комфортно, так как подвеска исправно отрабатывает все колдобины. Правда, на скорости свыше 120 км/ч езда по неровной дороге становится неприятной из-за передающихся на руль вибраций, поэтому невольно приходится сбрасывать скорость.

Даже у 2-литрового двигателя отличная динамика — для обгона какой-нибудь одинокой «Газели» даже не нужно переключаться с 4 или 5 передачи вниз, а при обгоне длинной фуры или нескольких машин, переключение на 3 передачу дает ощутимое ускорение этому достаточно большому автомобилю. На топовых моделях в базовой комплектации, а на простых — в качестве опции, доступна функция помощи водителю при начале движения на подъеме. Чтобы не происходило скатывания машины, эта система в течение 2,5 секунд после снятия ноги с педали тормоза удерживает машину на склоне. Кроме того, Ford отказался от поворотных фар. Вместо них теперь по бокам устанавливаются боковые дополнительные фары, которые включаются в поворотах и освещают пространство сбоку. Основные же фары при этом продолжают светить прямо.

Последние новости
Цитаты
Олег Царёв

Политик, общественный деятель

Сергей Глазьев

Доктор экономических наук, академик РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня