На самом деле Koleos — неплохой автомобиль. Но популярным в России так и не стал — в год продается в среднем около двух тысяч авто этой модели. Всему виной… глобализация. В России машина не может быть просто машиной, она обязана иметь своё лицо. К тому же наша публика более чем искушена, и не прощает даже незначительных, но явных маркетинговых просчетов.
Возьмем хотя бы название — Koleos. Полстраны у нас «акают», а значит, правильно, получается в итоге неблагозвучное слово. И напрасно защитники модели на многочисленных форумах подчеркивают, что Koleos созвучен русскому слову «колесо». Потенциальные покупатели не верят, им уже слышится в этих звуках что-то неприятное. Хотя, казалось бы, существует такая отечественная машина, как Kalina, которую переименовали при поставках в ряд зарубежных стран как раз по причине неблагозвучия. И хитроумные маркетологи могли бы этот опыт учесть.
Внес свою лепту и шедевральный Duster, по итогам 2013 года занявший четвертое место среди самых продаваемых легковых моделей в России с результатом в 83702 экземпляров и ростом продаж на 77 процентов. Можно даже сказать, что Koleos просто зачах в тени Duster, заодно отобравшего у него потенциальную возможность получить почетное звание «народного» внедорожника.
На примере Koleos можно убедиться и в том, что экономически целесообразный с точки зрения энтузиастов глобализации опыт сотрудничества далеко не всегда приносит успех. Koleos — дитя альянса Renault-Nissan. Но создавался спецами южнокорейского подразделения и в родных пенатах продается под совершенно неавтомобильной маркой Samsung. Более того, многие узлы и агрегаты нашего «псевдофранцуза» такие же, как на Nissan X-Trail. Неудивительно, что многие подкованные читатели автопрессы рассудили, что лучше уж купить «оригинал».
Возможно, некоторые из них ошиблись, поскольку Koleos — по-своему очень интересный и своеобразный автомобиль.
С первых минут в салоне он подкупает водителя простором, высокой посадкой и великолепным обзором. Важно подчеркнуть и то, что линия капота имеет ярко выраженные боковые выступы, по которым очень удобно ориентироваться в пробке или на лесной дороге. В целом наш корейский «француз» производит впечатление очень большой машины по сравнению с Duster. Этакий настоящий большой внедорожник — но более доступный для народа. Возможно, на это и делалась ставка.
К тому же Koleos имеет важный козырь — беспрецедентное количество ящичков и потайных полочек, незаменимых для тех, кто требует, чтобы каждая вещь лежала на своем месте. Еще одна незаменимая в некоторых ситуациях «фишка» — откидывающийся «борт» багажника. Если вы время от времени перевозите крупный «негабарит», такой борт незаменим.
Понравилась и система управления навигацией, вынесенная под правую руку, чуть ближе рычага АКПП. Требуется, конечно, некоторое время, чтобы привыкнуть к джойстику и многочисленным кнопкам. Зато потом управлять функциями очень удобно, не надо никуда тянуться. А большой семидюймовый экран позволяет рассмотреть карту в подробностях.
Но настоящие свои козыри Koleos выкладывает в движении.
Прежде всего, это именно внедорожник. Пускай и в «паркетном» исполнении, но с внушительными 206 мм дорожного просвета. К тому же практичные свесы и высокая посадка делают внедорожную составляющую весьма убедительной. Система управления полным приводом работает в режимах по умолчанию, принудительного полного и отключенного полного привода. В большинстве случаев последний вариант наиболее удобен, а главное — экономичен. Дизельный 173-сильный двухлитровый мотор разгоняет внушительное авто снаряженной массой в 1800 кг с автоматической трансмиссией до «сотни» за 11,9 с. И в эти цифры веришь без труда. Расход топлива за городом составляет 6,2 литра — тоже вполне реальная цифра. Другое дело, что получается она при плавной, неспешной езде на скорости около 90 км/ч. Резкие разгоны моментально увеличивают расход до 7 и даже 8 литров на 100 км. Впрочем, учитывая солидные габариты и вес машины, аппетит более чем умеренный.
В целом Koleos мне очень понравился. Это довольно-таки странно, так как родственный X-Trail я всегда недолюбливал за некоторую неповоротливость и неуёмную тягу к эргономическим экспериментам. Напротив, в корейском «французе» подкупает, прежде всего, легкость и точность управления столь большим и тяжелым автомобилем.
Дизайн интерьера и экстерьера выполнен в классическом духе. Есть, правда, один явный прокол: светлые вставки, огибающие бортовой компьютер на торпедо, отсвечивают на лобовом стекле так, что водитель видит невесть откуда взявшуюся белую петлю, которая как будто бы висит в воздухе, явно не способствуя обзору и хорошему настроению. Да и сами светлые вставки «под дюраль» слишком напоминают общепитовские миски и вилки советских времен.
Впрочем, дизайнеры Koleos и не только его, возможно, никогда не пользовались такими столовыми приборами. Такова уж специфика глобализации — учесть все мнения и вкусы не представляется возможным. Да, скорее всего, такая задача и не ставится изначально. В итоге жертвы невостребованности неизбежны.
Очередная версия этого внедорожника, поступившая в российские автосалоны в октябре 2013 года, получила обновленный дизайн, мультимедийную систему R-link с bluetooth и возможностью подключения переносных проигрывающих устройств, функцию контроля «мертвых зон» и еще более мощный дизельный двигатель. А также новый цвет окраски кузова — «Шоколад».
Без сомнения, многих покупателей привлекут ключ-карта «Свободные руки» и аудиосистема Bose. А система помощи при начале движения на подъеме и контроль скорости на спуске смогут помочь всем, кто отправиться на новом Koleos покорять русское бездорожье. Вопрос в том, много ли отыщется в нашей стране столь отчаянных храбрецов? Для настоящего бездорожья в России есть «УАЗ» и «Урал», а для небедных людей — БМВ и Мерседес. Найти достойное место в этой табели о рангах очень непросто. Но очень может быть, что у Koleos это когда-нибудь получится.