Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто
18 февраля 2014 13:57

Новый Renault Koleos подвели маркетологи

Выбираем внедорожник для семейных поездок за город

2575

На самом деле Koleos — неплохой автомобиль. Но популярным в России так и не стал — в год продается в среднем около двух тысяч авто этой модели. Всему виной… глобализация. В России машина не может быть просто машиной, она обязана иметь своё лицо. К тому же наша публика более чем искушена, и не прощает даже незначительных, но явных маркетинговых просчетов.

Возьмем хотя бы название — Koleos. Полстраны у нас «акают», а значит, правильно, получается в итоге неблагозвучное слово. И напрасно защитники модели на многочисленных форумах подчеркивают, что Koleos созвучен русскому слову «колесо». Потенциальные покупатели не верят, им уже слышится в этих звуках что-то неприятное. Хотя, казалось бы, существует такая отечественная машина, как Kalina, которую переименовали при поставках в ряд зарубежных стран как раз по причине неблагозвучия. И хитроумные маркетологи могли бы этот опыт учесть.

Внес свою лепту и шедевральный Duster, по итогам 2013 года занявший четвертое место среди самых продаваемых легковых моделей в России с результатом в 83702 экземпляров и ростом продаж на 77 процентов. Можно даже сказать, что Koleos просто зачах в тени Duster, заодно отобравшего у него потенциальную возможность получить почетное звание «народного» внедорожника.

На примере Koleos можно убедиться и в том, что экономически целесообразный с точки зрения энтузиастов глобализации опыт сотрудничества далеко не всегда приносит успех. Koleos — дитя альянса Renault-Nissan. Но создавался спецами южнокорейского подразделения и в родных пенатах продается под совершенно неавтомобильной маркой Samsung. Более того, многие узлы и агрегаты нашего «псевдофранцуза» такие же, как на Nissan X-Trail. Неудивительно, что многие подкованные читатели автопрессы рассудили, что лучше уж купить «оригинал».

Возможно, некоторые из них ошиблись, поскольку Koleos — по-своему очень интересный и своеобразный автомобиль.

С первых минут в салоне он подкупает водителя простором, высокой посадкой и великолепным обзором. Важно подчеркнуть и то, что линия капота имеет ярко выраженные боковые выступы, по которым очень удобно ориентироваться в пробке или на лесной дороге. В целом наш корейский «француз» производит впечатление очень большой машины по сравнению с Duster. Этакий настоящий большой внедорожник — но более доступный для народа. Возможно, на это и делалась ставка.

К тому же Koleos имеет важный козырь — беспрецедентное количество ящичков и потайных полочек, незаменимых для тех, кто требует, чтобы каждая вещь лежала на своем месте. Еще одна незаменимая в некоторых ситуациях «фишка» — откидывающийся «борт» багажника. Если вы время от времени перевозите крупный «негабарит», такой борт незаменим.

Понравилась и система управления навигацией, вынесенная под правую руку, чуть ближе рычага АКПП. Требуется, конечно, некоторое время, чтобы привыкнуть к джойстику и многочисленным кнопкам. Зато потом управлять функциями очень удобно, не надо никуда тянуться. А большой семидюймовый экран позволяет рассмотреть карту в подробностях.

Но настоящие свои козыри Koleos выкладывает в движении.

Прежде всего, это именно внедорожник. Пускай и в «паркетном» исполнении, но с внушительными 206 мм дорожного просвета. К тому же практичные свесы и высокая посадка делают внедорожную составляющую весьма убедительной. Система управления полным приводом работает в режимах по умолчанию, принудительного полного и отключенного полного привода. В большинстве случаев последний вариант наиболее удобен, а главное — экономичен. Дизельный 173-сильный двухлитровый мотор разгоняет внушительное авто снаряженной массой в 1800 кг с автоматической трансмиссией до «сотни» за 11,9 с. И в эти цифры веришь без труда. Расход топлива за городом составляет 6,2 литра — тоже вполне реальная цифра. Другое дело, что получается она при плавной, неспешной езде на скорости около 90 км/ч. Резкие разгоны моментально увеличивают расход до 7 и даже 8 литров на 100 км. Впрочем, учитывая солидные габариты и вес машины, аппетит более чем умеренный.

В целом Koleos мне очень понравился. Это довольно-таки странно, так как родственный X-Trail я всегда недолюбливал за некоторую неповоротливость и неуёмную тягу к эргономическим экспериментам. Напротив, в корейском «французе» подкупает, прежде всего, легкость и точность управления столь большим и тяжелым автомобилем.

Дизайн интерьера и экстерьера выполнен в классическом духе. Есть, правда, один явный прокол: светлые вставки, огибающие бортовой компьютер на торпедо, отсвечивают на лобовом стекле так, что водитель видит невесть откуда взявшуюся белую петлю, которая как будто бы висит в воздухе, явно не способствуя обзору и хорошему настроению. Да и сами светлые вставки «под дюраль» слишком напоминают общепитовские миски и вилки советских времен.

Впрочем, дизайнеры Koleos и не только его, возможно, никогда не пользовались такими столовыми приборами. Такова уж специфика глобализации — учесть все мнения и вкусы не представляется возможным. Да, скорее всего, такая задача и не ставится изначально. В итоге жертвы невостребованности неизбежны.

Очередная версия этого внедорожника, поступившая в российские автосалоны в октябре 2013 года, получила обновленный дизайн, мультимедийную систему R-link с bluetooth и возможностью подключения переносных проигрывающих устройств, функцию контроля «мертвых зон» и еще более мощный дизельный двигатель. А также новый цвет окраски кузова — «Шоколад».

Без сомнения, многих покупателей привлекут ключ-карта «Свободные руки» и аудиосистема Bose. А система помощи при начале движения на подъеме и контроль скорости на спуске смогут помочь всем, кто отправиться на новом Koleos покорять русское бездорожье. Вопрос в том, много ли отыщется в нашей стране столь отчаянных храбрецов? Для настоящего бездорожья в России есть «УАЗ» и «Урал», а для небедных людей — БМВ и Мерседес. Найти достойное место в этой табели о рангах очень непросто. Но очень может быть, что у Koleos это когда-нибудь получится.

Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Александр Сафонов

Доктор экономических наук, профессор Финансового университета при правительстве РФ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня