Авто

Когда «переобувать» автомобиль?

Даже самая длинная очередь в шиномонтаж короче, чем в страховую компанию на оформление ДТП

  
1964

Ранняя весна 2014 года в тандеме с пасмурной и хмурой зимой прямо-таки подталкивает водителей как можно скорее сбросить «зимнюю обувку», и перейти на «лето». Рвать дорогостоящие шипы об асфальт не хочется, да и нешипованные зимние покрышки в теплую погоду изнашиваются чрезвычайно быстро. Соблазн велик, стоит ли сдерживаться?

Ответ прост: чтобы без неприятных последствий «переобуть» автомобиль, надо дождаться среднесуточной температуры в +7ºС. Ударение именно на слово «среднесуточной». Если термометр перевалил за этот показатель, тогда - в шиномонтаж!

Тут все любители автотранспортных средств, конечно же, вспомнят о длинных очередях в пунктах смены колес. Постойте, товарищи, а разве очереди в страховых компаниях с документами о ДТП не длиннее?

Впрочем, ждать мая тоже не стоит. При «комнатной» температуре зимняя резина превращается в «желе», а тормозной путь удивит всю семью. Особенно если на дорогах образовались лужи от весеннего дождя.

Ну, а когда весна наступит окончательно и бесповоротно, население нашей необъятной страны полезет на балконы и в гаражи в поисках летней резины. Кому-то повезет, ведь в прошлом году были приобретены новенькие покрышки, а то и колесные диски, которые можно с гордостью водрузить в багажник и приехать на шиномонтаж королем. А что, если резина порядком изношена? Как определить ее состояние? Можно ли покататься еще сезон?

Первое, на что стоит обратить внимание, это глубина протектора. Тут все просто: если глубина протектора меньше 4 мм, то на мокрой дороге автомобиль будет тормозить значительно хуже. Выбор между покупкой нового комплекта резины или снижением средней скорости на дороге ложится на плечи водителя. Если же глубина канавок ниже 1,6 мм, то раздумывать уже поздно — пора подыскивать себе новые «баллоны». Для измерения не нужен высокоточный прибор — ребро рублевой монеты как раз такой толщины.

А уж если на колесе образовались грыжи, порезы или проплешины, то можно лишь укорить себя за нерасторопность — в зимний сезон приобрести новенькие летние колеса можно было со значительной скидкой.

И тут у многих автолюбителей возникает следующий вопрос: а может быть докатать летом на старой «зиме» и к сезону купить себе новую? Не выйдет! Летние и зимние шины — разные и по составу, и по структуре, и по конструкции, и по рисунку. Колеса изготовлены для диаметрально разных температурных режимов. А значит — торможение при равных условиях у них совсем разное. Даже «подержанное лето», купленное по объявлению, в жару даст фору хорошей зимней покрышке. Классика: скупой платит дважды.

Итак, летний комплект достали с антресоли, отряхнули от пыли, рассмотрели на предмет повреждений. Криминала нет, но две покрышки изношенны сильнее. По совету ветеранов, ставим лучшие шины на ведущие колеса. Казалось бы, все по заповедям. Только вот есть нюанс.

Наши деды привыкли ездить на заднеприводных авто. То есть, ведущая ось у них всегда была сзади. Сегодня же большинство автомобилей — переднеприводные.

Теперь моделируем дорожную ситуацию: дорога превратилась в озеро, на передних (ведущих) колесах у нас «свежая» резина. А на задних — изношенная. Предстоит совершить поворот. Легкий багажник на «лысой» резине просто «уплывет», тогда как нагруженная мотором и водителем «морда» продолжает движение по «правильной» траектории. Так где же правда?

Опытный «драйвер», наделенный навыками контраварийной езды и годами практики, наверняка поставит более «свежие» колеса на ведущую переднюю ось, ведь если есть зацеп, то «профи» выведет машину из заноса. Было бы за что зацепиться!

Но такими навыками обладают не все. Что же делать малоопытным или начинающим шоферам? Предлагаю проверенный статистикой шинных компаний сценарий: ставим более «свежие» покрышки на заднюю ось, несмотря на передний привод автомобиля. Почему? Очень просто: увести в занос переднюю ось значительно сложнее, чем заднюю. А для новичков и ветеранов автомобильного цеха важнее предупреждение заноса, чем борьба против него.

Впрочем, и этот вопрос можно обойти, воспользовавшись советом профессионалов: нужно раз в 10 000 км менять колеса местами. Имея равномерный износ, шины будут вести себя на дороге куда более прогнозируемо, не придется гадать и спорить: куда ставить? А самое главное — мы значительно продлим жизнь далеко не дешевому комплекту резины. Если вы еще и на балансировку заехали в надежде, что грузы на ободе позволят вашим колесам вращаться без вибраций и по правильной траектории, то добро пожаловать в класс опытных и аккуратных водителей!

Ну и напоследок, о пятом колесе. Все меньше авто становятся обладателем полноценной «запаски» — производители кладут в «погреб» «запаску», прекрасно зная о неслыханном количестве шиномонтажей на обочинах дорог нашей Родины. Докатка, позволяющая проехать половину Европы, порой «умирает» за несколько десятков километров в России. Виной тому и качество полотна, и несоблюдение скоростного режима и много еще чего. Поэтому опытные мастера стараются пользоваться, хоть и старым, но все же полноценным запасным колесом.

Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Владимир Рожанковский

Эксперт «Международного финансового центра», LIFA

Николай Платошкин

Заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета

Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня