Авто

Toyota Venza: на любителя

Выбираем машину для семейных поездок за город

  
5505

Если сравнить автомобильные предпочтения среднестатистического американца и россиянина, то выяснится любопытная деталь. Несмотря на долгие годы холодной войны и взаимных упреков, от автомобиля мы хотим одного и того же: большой комфортный салон (желательно кожаный), много опций, высокий дорожный просвет и тандем мощного двигателя и коробки автомат.

Как быть, если майского выезда на дачу не избежать, а ездить на работу на метро — не выходит? Современная автомобильная промышленность подсказывает выход: вам просто необходим кроссовер! Этот невероятно популярный тандем внедорожных характеристик и удобной «шоссейной» подвески, который угодит самому взыскательному водителю, необыкновенно популярен в нашей стране. Причины народной любви просты: особых навыков при езде не требует, бордюр и грунтовку одолеет, в сугробе не увязнет, багажник есть. А если еще и сидеть удобно, и едет быстро — так вообще кумир миллионов!

Легкий в управлении, полноприводный и вместительный, кроссовер способен решить разом все накопившиеся задачи, попутно доставляя удовольствие от поездок. Выбор — на любой вкус и кошелек. Осталось сделать его с умом и оглядкой на транспортный налог. Не забываем и про страховку — кому захочется платить по сотне тысяч в год? А что если не хочется искать свой авто часами, обходя многочисленные Volkswagen и KIA на парковке супермаркета?

Toyota уже пять лет продает Venza в Америке, а до России доходили только подержанные авто, будоражившие сознание неоднозначным дизайном и роскошным убранством интерьера. Но мир не стоит на месте. К нам, наконец, официально привезли Venza. Растем, товарищи, растем!

Venza построена на базе Toyota Camry, немного приподнятой, накачанной и с большими колесами. Выглядит смело, сильно, даже агрессивно. Классно выглядит, чего скрывать. Кажется, что мускулы, рельефно прорисованные дизайнерами в облике авто, «играют» при езде. Только вот до мускулов реальных дело не доходит — машина оснащена 2,7-литровым мотором, выдающим всего 185 лошадиных сил. Не маловато ли для двухтонного авто?

Тойотовцев понять можно, ведь Venza не должна стать конкурентом официально представленному у нас Highlander, поэтому «горец» мощнее на 88 «лошадей», немного больше и значительно «проходимее». Но переднеприводной Venza фирма закрыла весь сегмент рынка кроссоверов. Все для людей.

Тем, кому удалось проникнуть в салон этого кроссовера, открываются невиданная доселе роскошь базовой комплектации. Кожаный салон с электроприводами передних сидений, люк, биксеноновые фары, цветной дисплей, размером с телевизор. И даже система контроля мертвых зон.

Матерчатый салон и МКПП? Кондиционер вместо климатической установки? Нет и еще раз нет! Никакой экономии на качестве материалов и электронных системах. Приятно, черт побери!

Приятное урчание двигателя, проходящее сквозь хорошую шумоизоляцию, добавляет шарма и поднимает настроение. Авто прислушивается к хозяину, ждет команду к старту. На экран выводится картинка с задней камеры, которая в отличии от большинства одноклассников не заляпывается через 15 метров отечественной дороги. Никакого азарта, никакого мальчишеского гонора — спокойно, рассудительно, немного неуклюже и вальяжно Venza приступает к своей прямой и главной обязанности — доставке к месту назначения. Наверное, семейный авто, на котором возят детей в школу, должен вести себя именно так.

В движении Venza подчеркивает свою абсолютную американскую сущность. Прилепите на капот любой американский значок — никто не заметит подмены. Рассматривая кроссовер, стоит помнить, что авто перед вами — американец со всеми вытекающими. Вальяжный, валкий, не скоростной — как прогулочный катер, где созданы все условия для комфорта.

Ждать от Toyota сверхзвуковых скоростей и спортивного прохождения поворотов не стоит. Тормоза резковатые, не по-американски хваткие. Но это — плюс, ведь кузовные детали на Toyota так дороги!

На мой взгляд, самое важное, что через четверть часа автомобиль передает свое настроение водителю. Начинается комфортное путешествие на любое расстояние. Вне зависимости от дорог и направлений. Каждая поездка — в радость, каждый километр — в удовольствие. Можно и в пробке постоять, развалившись в мягком кресле, в полной мере наслаждаясь стереосистемой, которой по старой американской традиции уделили внимание.

Отдельно стоит сказать и о страховой составляющей покупки Toyota Venza: пока этот авто у нас в новинку, страховые компании предлагают низкие ставки. А если точнее, то самые низкие из всей линейки Toyota. Не распробовали еще соотечественники этого зверя! А значит риск угона предельно низок. Владельцы Land Cruiser, Corolla и Camry о таком могут только мечтать!

Безоблачное будущее Venza в России, казалось бы, обеспечено. Цена в 1 776 000 за максимальную комплектацию со всеми возможными и невозможными опциями, популярный сегмент автомобильного рынка, имидж фирмы, небольшой транспортный налог и никакого налога на роскошь. Все это правда. Но толп жаждущих поставить Venza в свой гараж у автосалонов не наблюдается. Почему?

Да потому, что сами же тойотовцы представили намедни новый Highlander, от одного внешнего вида которого счастливые обладатели двух миллионов рублей с покупкой Venza решили немного подождать. Не умеют у нас выбирать по потребностям — берут все больше за имя да за имидж. А он у Highlander куда как круче. И плевать на транспортный налог, на расход топлива, на красоту внутреннего убранства — главное что выглядит «горец» намного дороже!

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня