Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто
15 мая 2014 16:32

Новый Mercedes-Benz C-класса: флагман-лайт

Легендарный автопроизводитель создал машину для поклонников марки

2404

Флагманом модельного ряда Mercedes-Benz является чиновничий любимец S-класс, и новый C180 даром что на два размера меньше, выглядит подозрительно похоже и не менее убедительно. Дизайн, как увеличительное стекло, добавляет ему и размер, и стать. А как он едет?

Первое впечатление — жестковато. Бархатной мягкости, которая должна быть у почти S-класса, да и вообще автомобиля Mercedes-Benz, здесь нет. Стыки и рельсы машина проходит собрано, но без подчеркнутой плавности, а на серьезных кочках может пихаться, особенно задней подвеской.

Отчасти это объясняется шинами RunFlat марки Hankook, а такая резина, как известно, отличается жесткой боковиной. Но и настойки подвески таковы, что замаскировать качество российских дорог С-класс не в силах.

А нет ли в этом плюсов? Есть, и управляемость удивляет не меньше настроек подвески. Короткий руль (всего два оборота от упора до упора), хорошие реакции, практически нейтральный баланс. Новый С-класс очень убедителен в критических режимах, хотя тебя непрестанно гложет вопрос — а будут ли его использовать в этих режимах? Тем более с базовым двигателем мощностью 156 л.с.

Как нам видится — нет. И если честно, от машины со столь импозантной, умиротворяющей внешностью ждешь маниакальной заботы о комфорте, а потому тряскость, которую мы прощаем BMW, здесь кажется избыточной. Впрочем, для С-класса доступна пневоподвеска, и может быть, она окажется комфортнее.

Шумоизоляциях хороша, разве что шины Hankook гудят по шершавому асфальту, но это, скорее, минус в копилку нашего асфальта: в Европе он глаже, а потому и С-класс шумит меньше.

Эргономика по-прежнему «мерседесовская», и, например, садиться в салон удобнее, чем в BMW 3, а поза более релаксирующая. Салон стал моднее: в базовой версии интерьер минималистичен и элегантен. Он подкупает вниманием к мелочам (например, «выделкой» кнопок стеклоподъемников) и лаконичностью: никаких клавиатур, лишь аккуратная шеренга рычажков да многофункциональный дисплей.

Несколько удивило обилие «лакированного» пластика, который хорошо смотрится на профессиональных фото, но в реальности быстро покрывается пылью и царапается — мы не стали «фотошопить» этот эффект на фотографиях. Другое спорное решение — управление магнитолой, навигацией и другими подсистемами автомобиля. Так, у базовой машины сохранен джойстик Command, а сам экран по-прежнему не сенсорный. Можно заказать тачпад, который накроет джойстик этаким козырьком и понимает все жесты, доступные для сматрфонов. Однако буквы на нем нужно писать пальцем, тогда как набор адреса через сенсорный экран в целом привычнее. Видимо, эргономисты стремились избавить дисплей от заляпывания.

Зато у C-класса, как и других современных «Мерсов», нет стандартного селектора «автомата», функции которого выполняет правый подрулевой переключатель. Решение удобное, особенно, когда нужно поегозить по парковке взад-вперед. Этому же помогает очень «короткий» руль.

Базовый двигатель модели C180 мощностью 156 л.с. обеспечивает достаточную динамику, лишенную какой-либо запальчивости. Ведет и везет: когда попросишь, едет пободрее, но все равно без зажигательности. Семиступенчатый автомат старается быть незаметным при обычной езде, но при внезапном переходе в режим полной атаки (например, в начале обгона) переключается с толчками, зато сравнительно быстро.

По запасу места на втором ряду и объему багажника радикальных изменений нет, и главная досада — отсутствие запасного колеса. Под полом багажника есть отсек для мелочевки, куда войдет ремкомплект, но не запаска.

А еще Mercedes-Benz С-класса получился легким: за счет широкого использования алюминия и высокопрочных сталей без ущерба для безопасности он весит 1,4 тонны — на 100 кг легче, чем BMW 316i. Столько же весит базовая Audi A4, но у нее менее мощный мотор и механическая коробка передач, так что «Мерс» — один из самых легких в классе. Правда, это сыграло с ним забавную шутку: чтобы закрыть похудевшие двери и особенно крышку багажника, хлопать приходится от души.

Что касается прайсов, то C-класс дороже конкурентов — цена стартует от 1,52 млн рублей. Это на 150−200 тысяч больше, чем близкие по оснащению BMW 3 и Audi A4, которые, правда, комплектуются менее мощными моторами. За стоимость Mercedes-Benz C180 его конкуренты уже предлагают версии с дизелями: BMW 320d (184 л.с.) и Audi A4 2.0 TDI (150 л.с.).

Резюме? У нас сложилось впечатление, что Mercedes-Benz создал машину для поклонников марки. В ней есть основательность, все милые особенности «Мерседесов» доведены до совершенства, наконец, в ней чувствуется порода. Но может быть, не стоило отказываться от еще одного традиционного козыря «Мерсов» — вальяжности? Пусть нервно вздрагивают на рельсах поклонники BMW 3, они, по крайней мере, знают, за что страдают. А от Mercedes-Benz без приставки AMG, честно говоря, ожидаешь прежде всего деликатности. Или все это устаревшие стереотипы?

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Юрий Афонин

Заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня