
Да, это не просто самая дорогая Kalina, но и самая дорогая Lada вообще. Даже Granta Sport и топовый Largus обойдутся дешевле, чем этот универсал Kalina в комплектации «Люкс». И что в нем люксового?
Ну хотя бы уровень оснащения: помимо уже привычных для «Лад» стеклоподъемников, АБС и электрозеркал, здесь есть и система стабилизации Bosch, и климат-контроль, и подогрев лобового стекла, и коробка «автомат» японской фирмы Jatco. Для полного «фарша» не хватает боковых подушек безопасности и такой мелочи, как круиз-контроля. Но в целом оснащенность — как у иномарки, а за обозначенные деньги такого богатства не предлагает никто, кроме, может быть, китайских авто.
Опять же, есть позитивные сдвиги и в функциональности самого оборудования. Скажем, одно время на «Лады» ставили климатическую систему, которую правильнее было бы назвать полуавтоматическим кондиционером — электроника управляла только температурой и мощностью вентилятора, а теперь — и направлением потоков.
Ну а в остальном? В остальном есть ощущение, что богатая комплектация проросла через салон «Калины» слишком внезапно, и машина не была к этому вполне готова. Например, тут же вывалился блок управлениями стеклоподъемниками — мелочь, а настроение сбивает. А поворотники почему-то включатся с полусекнудной задержкой: снова мелочь, и снова к ней надо привыкать.
Прогресс идет, это видно. Например, у тестового хетча, который мы брали год назад, задние двери и крышка багажника хлопали с дешевым звуком, заедали и закрывались не с первого раза. Теперь замки настроили на пять: и хлопок солидный, и не клинит. Но при открытии пятой двери слышен дешевый грохоток — оказалось, хлябают недостаточно жесткие кронштейны пневмоупоров.
Впрочем, кузовные зазоры относительно ровные, салон молчалив, а интерьер ни на йоту не аскетичен: есть даже цветной сенсорный дисплей. С его помощью можно управлять магнитолой или настройками автомобиля. Мультимедийная система позволяет воспроизводить файлы с переносных носителей (USB или SD-карты), причем не только музыкальные, но также фото или видео.
Kalina и едет теперь солиднее: былая аморфность в прошлом. Подвеска стала пожестче, но с крупными неровностями расправляется безболезненно. На разрешенных скоростях в салоне относительно тихо, а назойливый аэродинамический гул появляется уже после 100 км/час. Руль с короткой рейкой делает чуть больше трех оборотов от упора до упора и легок, что удобно на парковке. 98-сильный двигатель в паре с четырехступенчатым «автоматом» выдыхается на больших скоростях, но в городских режимах наделяет «Калину» приятной шустростью.
Но есть и к чему придраться. Скажем, настройки руля начисто лишают тебя взаимопонимания с машиной, и в повороте занимаешься поисковым рулением. Нечеткий «ноль», низкая чувствительность к микроподруливаниям и практически отсутствующая обратная связь делают «Калину» антонимом удовольствия от вождения. Подвеска по-прежнему валкая, крены велики, а главное, даже на ровной дороге ты постоянно чувствуешь легкие покачивания и вибрации.
А еще тормоза — педаль имеет небольшой люфт, выбрав который, ты ощущаешь странную жесткость. Это затрудняет дозирование усилий, а в пробках приходится буквально прилагать усилия, чтобы удерживать «Калину» на месте.
Надо ли придираться к бюджетной эргономике? Профиль сиденья далек от современных идеалов, а само кресло все время хочется опустить чуть пониже, но соответствующей регулировки нет. Видимо, нужно сделать скидку на бюджетность.
Зато «Калина» да еще универсал обладает неплохой практичностью. Салон у нее, правда, узковат, зато места на втором ряду, как мы выяснили, даже чуть больше, чем в Ford Focus (хотя «Форд» в этом плане — один из аутсайдеров класса). Багажник пусть невелик, но в целом удобен, да и спинки складываются в ровный пол.
К тому же «Калина» неплохо приспособлена к езде по плохим дорогам. Этому помогает и подвеска, беспокойная, но терпеливая, а еще — неплохой просвет и стальная защита картера. Этакий моноприводный кроссовер для небогатых.
Так что же такое топовая «Калина»? По большому счету ее непривычная цена обусловлена именно опциями, и это можно приветствовать. В конце концов, та же ESP иной раз может спасти жизнь, подавив опасный занос на трассе или дотормозив за вас в крутом повороте. Или «автомат» — современные машины почти немыслимы без такой опции, а «Калина» сегодня — одна из самых доступных «двухпедальных» моделей на рынке.
С другой стороны, все еще есть области, где Kalina хочется «допилить» и избавить от недоработок, иногда мелких, но тем более досадных.
С каждой итерацией «Лада Калина» все больше походит на настоящий автомобиль, который не стыдно рекомендовать людям с бюджетом до 500 тысяч рублей. В конце концов, много ли альтернатив за эти деньги? В сравнении с той же Lada Priora, даже рестайлинговой, Kalina оставляет впечатление гораздо более продуманной машин.
Впрочем, с каждой итерацией растет и цена. Но ведь чудес не бывает, и наши надежды, что когда-нибудь «Калина» станет совершенной, как иномарка, но при этом дешевой, как «Жигуль», несколько наивны. Продукция АвтоВАЗа становится лучше и дороже. Главное, чтобы вторая тенденция не обогнала первую.
Фото автора.