Сегодня большинство автолюбителей воспринимает такое благо цивилизации, как автомобильный кондиционер как должное. И даже поклонникам отечественного автопрома, долгое время лишь завистливо смотревшим на владельцев импортной техники, стало доступно это чудо техники. Мы все привыкли видеть в кондиционере лишь плюсы, не задумываясь, о том чем грозит владельцу его использование без должного ухода.
Не будем подробно рассматривать устройство автомобильной системы кондиционирования, лишь опишем, как он превращается в источник разных заболеваний.
В процессе работы кондиционера на испарителе образуется влага, которая щедро «припудривается» пылью, не задержанной салонным фильтром. Это делает блок испарителя идеальным местом для размножения разного рода бактерий. Вся эта субстанция собирается на его поверхности и активно «бродит», выделяя при этом такие ароматы, что порой находиться в салоне машины с работающим кондиционером просто невозможно. Но самое главное то, что вентилятор раздувает «зараженные» воздушные потоки по салону автомобиля. Микроорганизмы, обитающие в системе кондиционирования, могут вызывать: кожные заболевания, воспаления глаз, разного рода заболевания дыхательных путей и прочие недуги.
Бороться за чистый воздух в машине — можно и нужно. В продаже имеется множество средств для очистки и дезинфекции кондиционера. Они представляют из себя спрей в баллоне под давлением, на конце которого закреплена длинная, гибкая трубка. Также существуют средства, которые просто распыляются внутри салона и засасываются в систему циркуляции воздуха, но их использование малоэффективно. В лучшем случае они ненадолго избавят вас от неприятного запаха, но не устранят его причину.
Чтобы процедура очистки была максимально эффективной — придется частично разобрать автомобиль, чтобы получить доступ к испарителю. Как правило он расположен неподалеку от салонного фильтра, но бывают исключения. Если самостоятельно добраться до него не удается или же вы столкнулись с сильным загрязнением — лучше обратиться к профессиональным сервисным центрам, занимающимся ремонтом и обслуживанием автомобильных кондиционеров. К официальным дилерам марки, к которой принадлежит ваше авто обращаться особого смысла нет, так как регламент «официалов» зачастую предполагает, что салонные фильтры менялись регулярно, а система кондиционирования пребывает если не в первозданной чистоте, то в состоянии близком к этому. Так что в тяжелых случаях, они смогут предложить либо замену узла целиком, либо вам просто распылят в систему обычное средство из магазина запчастей, ну а денег возьмут конечно же по «фирменному тарифу».
Особое внимание проблеме чистоты климатической установки следует уделять потенциальным владельцам подержанных авто. Перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у предыдущего владельца, проводил ли он регулярное сервисное обслуживание кондиционера. Однажды мне попался автомобиль, новоиспеченный владелец которого долго не мог понять, почему из недр его климатической системы так сильно пахнет сыростью и пылью. Долго искать причину не пришлось. Как выяснилось, за все 100 тысяч пробега, предыдущий владелец ни разу не удосужился сменить салонные фильтры и уж тем более провести дезинфекцию. Соты испарителя были настолько забиты грязью, что для меня осталось загадкой, как сквозь них вообще проходил воздух. Ремонт владельцу авто влетел в копеечку.
Итак, чтобы жарким летним днем наслаждаться живительной прохладой, а не чихать и тереть слезящиеся глаза, не забывайте, что кондиционер, как и многие другие системы автомобиля требует регулярного обслуживания. Меняйте салонные фильтры хотя бы один раз в год и параллельно с этим проводите дезинфекцию кондиционера. Соблюдение этих простых правил убережет ваше авто и ваш организм от потенциального ремонта. Также хотелось бы отметить, что все вышесказанное справедливо и для бытовых систем кондиционирования.
Фото: Milton Brown