Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто
18 июня 2014 16:40

Стоит ли делать чип-тюнинг

Автомобилистам стоит опасаться соблазна слишком простых технических решений

51055

Увеличение мощности, крутящего момента двигателя, снижение расхода топлива и даже снижение шума! Примерно такие прелести обещает нам реклама компаний, занимающихся чип-тюнингом. Но действительно ли это панацея от слабого мотора? Фирмы, которые предлагают этот вид услуг наперебой заявляют лишь о преимуществах такого тюнинга, не рассказывая о возможных недостатках.

Для начала давайте разберемся, что же скрывается под этим странным названием «чип-тюнинг»? Это словосочетание пришло к нам из английского языка и дословно «chip tuning» переводится как «настройка микросхемы».

Многие знают: большинство современных автомобилей оснащены системой впрыска топлива. Главный элемент в ней — электронный блок управления (ЭБУ). В память блока занесены все параметры работы мотора. Чип-тюнинг — это перенастройка управляющей программы ЭБУ с целью улучшить определенные параметры автомобиля.

За счет чего достигается изменение характеристик? В управляющей программе изменяются режим подачи топлива, воздуха, угол опережения зажигания и прочее. Вот тут-то и возникает первый повод задуматься.

Только представьте, у производителей моторов существует огромная научно-техническая база для проектирования автомобильных систем. Над разработкой и доводкой моторов несколько месяцев трудятся десятки инженеров. И даже с учетом этого случается, что в серийной продукции обнаруживается дефект и автомобиль попадает под отзыв.

«Перепрошивая» же своего «железного коня» у разных специализированных фирм, вы едва ли можете быть уверены, что продукт, который вам предлагают, разрабатывался грамотными специалистами. И уж почти наверняка измененная программа не была испытана должным образом.

Судите сами: фирмы, занимающиеся чип-тюнингом, предлагают «прошивки» для десятков, а то и сотен моделей авто. Как нетрудно догадаться, возможности по испытаниям и доводке у них весьма ограничены. И данные о недостатках той или иной программы эти фирмы могут получать лишь от «счастливчиков», которые решились на перемены. Понятно, что в случае поломки двигателя рассчитывать на какой-либо гарантийный ремонт не приходится.

Какие неисправности могут возникнуть в результате использования некачественного продукта? Как уже сказано, прибавка в мощности достигается, в том числе, и за счет изменения угла опережения зажигания. Соответственно, если в программу вкрались ошибки, то при работе двигателя будет происходить детонация, которая очень быстро разрушит его.

Реклама одной из тюнинговых фирм уверяет, что их чип-тюнинг избавит от назойливой лампочки Check Engine, то и дело вспыхивающей при заправке некачественным топливом. Но немногие знают, что «ноу-хау» заключается в деактивации датчика кислорода, который следит за качеством топливно-воздушной смеси и при необходимости корректирует ее состав. Такое «решение» проблемы чревато повышенной токсичностью, выходом из строя весьма дорогостоящего катализатора. Как следствие — неприятностями при техосмотре.

Наиболее часто клиентами тюнинг-центров становятся владельцы авто с турбированными моторами, так как именно им сулят наибольший прирост мощности. Как правило, он достигается за счет повышения давления наддува турбонагнетателя. А это неизбежно ведет к ускоренному износу.

Теперь немного об эффекте от чип-тюнинга. Естественно, мне не довелось испытать сколь-нибудь значительное количество «перепрошитых» машин. Но, поездив как минимум на трех таких, кардинального измененная в их поведении в сравнении со стандартными экземплярами я не заметил. Впечатления примерно те же, как если вместо 92-го бензина заправить 95-й.

Еще не забывайте про «эффект плацебо». Ведь редкий автолюбитель, потратив несколько тысяч рублей, не станет себя убеждать, что его автомобиль только теперь «реально поехал». Мои наблюдения подтверждается и пользователями многочисленных форумов, большинство из которых особого восторга от «чипованной» машины не испытали.

Ну и напоследок риторический вопрос: если чип-тюнинг — это легкий способ улучшить авто, то почему автопроизводители не предлагают его всем желающим? Хоть даже и за дополнительную плату?

Фото ИТАР-ТАСС/ Сергей Плотников.

Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Ян Власов

Cопредседатель Всероссийского союза пациентов, член Совета по правам человека при президенте России, доктор медицинских наук

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня