Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Тест-драйв
17 июля 2014 19:09

Новая Lada Granta. Русский кроссовер-купе

АвтоВАЗ выпустил самую необычную машину со времен «Нивы»

14128

Новая модификация Lada Granta получила пятидверный кузов, но не совсем обычный — это не хетч, и не универсал, а, скорее, лифтбэк — помесь хетчбэка и седана. Она щеголяет просветом в 180 мм, и некоторые уже сравнивают ее… с BMW X6.

Нет, так далеко мы заходить не будем, хотя отдаленное сходство действительно есть — покатый профиль крыши, задранная корма… Не BMW X6, конечно, но весьма смело.

Что такое лифтбэк? Это попытка совместить достоинства двух популярных кузовов: седана и хетча. От первого — выступающий задок и как следствие, увеличенный объем багажника. У новой «Гранты» он, в самом деле, неплох - 440 литров. Это больше, чем у хетчей гольф-класса, вроде куда более крупного Chevrolet Cruze.

Но седаны обычно досаждают узкими проемами багажника, которые мешают грузить крупногабарит, и вдвижными петлями, съедающими часть полезного объема. И вот тут лифтбэк реализует свой второй козырь: широкая пятая дверь открывает проем таких размеров, что велосипед или коробки можно грузить без циркачества. Просто берем и грузим. Если мешает полка — снимаем ее, если нужна погрузочная длина — складываем спинки задних сидений.

Заднюю часть вазовского лифтбэка оформили с любовью: голого металла не видно, нижняя часть покрыта приятным на ощупь ворсом, верхняя часть — пластиком. Форма отсека удобна, под полом — запасное колесо на 14-дюймовом диске.

Конечно, все шоколадно не бывает. Скажем, крышка пятой двери получилась довольно тяжелой, и мы не уверены, что с ней справится ребенок. А женщины будут ломать ногти о неудобные, мелкие и скользкие ручки закрывания на торце пятой двери. И почему багажники «Грант» и «Калин» можно открыть только ключом или кнопкой из салона — это же неудобно? Да и схема складывания задних сидений не так проста, как у иномарок. Так, сначала нужно откинуть подушки кресел второго ряда, но крепятся они на хлипких пластмассовых петлях и охотно слетают. Затем нужно снять или хотя бы утопить подголовники — фиксаторы довольно тугие и двойные.

Впрочем, все это придирки на уровне нюансов. Если же брать в целом, кузов лифтбэка получился весьма удачным, сочетая умеренные габариты с практичностью. Места на втором ряду примерно как в седане, разве что крыша более поката. Но проблемой это будет для седоков ростом выше 185 см.

А как она едет?

Вообще АвтоВАЗ завел привычку ставить на тест машины в топовых комплектациях, вот и эта «Гранта» оснащена пакетом улучшенной шумоизоляции, системой стабилизации, «автоматом», климат-контролем, мультимедийной системой и перенастроенной подвеской. Отныне для «люксовой» Granta предлагаются пружины, которые жестче стандартных на 20%, и газонаполненные амортизаторы.

Едет такая «Гранта» неплохо: пусть возросла чувствительность к мелочевке, но снизились паразитные вибрации и вторичная раскачка. Выезжаешь на плохую дорогу и… И ничего: лифтбэк ведет себя собранней седана, и если уровень вибраций и возрос, дискомфорта не ощущаешь. Зато увеличился запас прочности «на пробой», так что умеренно-разбитые дороги «Гранта» преодолевает с небывалой самоуверенностью. А на грунте помогает немаленький для легковой машины просвет, так что пусть «Гранта» и не является полноприводным паркетником, но на подъездах к даче или берегу озера не растеряется.

Одна досада: управляемость автомобиля по-прежнему ниже среднего уровня. Привыкнуть можно, но человеку, единожды вкусившему иномарку, даже простенькую, все равно придется постараться — привыкать в размазанному в «нуле» рулевому управлению, к строптивой педали тормоза, в склонности машины без предупреждения проваливаться в затяжную недостаточную «поворачиваемость». Да и жесткость кузова явно не эталонная: на плохих дорогах вдруг запела, заныла передняя панель, молчавшая на ровном асфальте, а на больших скоростях обнаружилась склонность к «рысканью»: на такой машине хочется соблюдать скоростной режим. Может быть, это и неплохо.

Что не вызывает вопросов — это работа «автомата» Jatco, который даром что четырехступенчатый, но обеспечивает бодрый старт с места и вполне равномерный разгон. Granta с 98-сильным мотором — не спортсменка, но и аутсайдером она не будет.

Механическая коробка, кстати, получила тросовый привод, и с ней машину можно купить в паре с 8-клапанным мотором (87 л.с.) или 16-клапанным (106 л.с.). Все три двигателя — 1,6-литровые.

Топовая «Гранта» стоит 478 тысяч рублей, что выглядит ядреной суммой для отечественного автомобиля. Впрочем, скорее всего, основной спрос придется на версию «Люкс» с механической коробкой: за 419 тысяч машина оснащена климат-контролем, подогревом сидений, элеткропакетом, мультимедийной системой, АБС, электроусилителем руля (короткая рейка), литыми дисками и 106-сильным мотором. Система стабилизации Bosch пока доступна только для версий с «автоматом».

Самый доступный лифтбэк оценили в 314 тысяч рублей, но машина будет заметно более бюджетной, чем испытанный нами экземпляр: стальные диски, некрашенные бампера, «длинная рейка» и рулевое без усилителя, 87-сильный мотор, более слабая шумоизоляция и т. д.

Попутно заметим, что хотя АвтоВАЗ включает в комплектацию дорогих версий пункт «климатическая система», в случае с «Грантой» — это скорее кондиционер, автоматически регулирующий температуру воздуха. Направление потоков и интенсивность обдува нужно настраивать вручную, тогда как «Калина» комплектуется полноценным автоматическим климат-контролем.

Так каков вердикт? Гранта-лифтбэк унаследовала некоторые минусы платформы, на которой построена, тем не менее, в целом она понравилась. Во-первых, чувствуется прогресс даже относительно «Гранты» образца 2013 года, когда появились версии с «автоматами». Во-вторых, кузов лифтбэк — это определенно шаг в верном направлении, позволяющий выжать максимум из «геометрии» автомобиля. Скажем, объем багажника получился в 1,5 раза больший, чем у «Калины» в кузове универсал, не уступая ему в удобстве погрузки. Хочется верить, что АвтоВАЗ продолжит совершенствовать свой продукт, потому что России нужны такие машины: компактные, практичные, бюджетные.

Фото автора

Последние новости
Цитаты
Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Андрей Климов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня