
Парадоксальная ситуация сложилась с Brilliance V5: неплохой, в принципе, и не самый дорогой автомобиль оказался жертвой собственной репутации — рекламной компании, которая представила авто как «китайский БМВ». Благо создавался он в сотрудничестве с прославленной баварской фирмой. Но от БМВ остался только силуэт кузова. Остальное — то ли насмешка, то ли наивная подделка под прославленного баварца.
К примеру, единственный доступный покупателю двигатель объемом всего 1,6 л и мощностью 110 л.с. — совместная разработка Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler. Пятиступенчатый «автомат» сделан спецами из Кореи и Японии. О динамике разгона говорить не приходится — по одним данным, около 12 секунд до «сотни», по другим — 14 секунд. Субъективно — вернее второе. Честно говоря, тестовый образец с АКПП не едет вовсе. Не едет — это если все же допустить, что ты в БМВ, пускай и китайском. А для простенького переднеприводного кроссовера, каковым на самом деле и является Brilliance V5, он едет вполне прилично. Как раз на означенные 110 л.с. Если не спешить — вообще все замечательно. Чтобы погонять, придется придавить педаль газа в пол, и надолго. После 3500 оборотов движок просыпается и с натужным воем разгоняет машину до вполне приемлемых на трассе и в городе скоростей. Другое дело, что сразу же возрастает расход бензина.
Экономичность — главный козырь китайской версии БМВ. Прежде всего, в два раза ниже цена, которая начинается от 639 тысяч рублей. Заявлен и скромный расход горючего — 7,8 литра на 100 км по городу. Правда, у меня меньше 9 литров в смешанном режиме с преимущественным движением по трассе так и не получилось. Но если ехать очень размеренно и не спеша, сэкономить явно можно.
Забавная ситуация сложилась и с кузовом «под X1». Оставив тестовый Brilliance V5 на стоянке, я от души повеселился, наблюдая, как любознательный прохожий весьма солидных, под 60, лет, пытливо ковырял шильдик на капоте. По всей видимости, он надеялся, что обнаружит внизу заклеенный бело-синий знак БМВ.
Но — так и не доколупался. Хотя на самом деле Brilliance V5 — далеко не полная копия своего именитого прототипа. Оригинал и ниже, и приземистее и, разумеется, спортивнее. Так что перепутать «китайца» с «баварцем» может только ненаблюдательный человек. Или — совершенно не осведомленный о том, насколько веселые шутки с покупателем любят шутить автопроизводители из Поднебесной.
Еще заметнее разница внутри. Торпедо и панель приборов не имеют ничего общего с оригиналом, рулежка и поведение на дороге — тем более. Вызывает сомнения и долговечность в целом вполне комфортной и энергоемкой подвески.
И все-таки — автомобиль получился.
Во-первых, это первый китайский автомобиль в моей практике, который не пахнет пластиком. Массивное торпедо выполнено из мягкого, как губка, пластика, который послушно гнется в руках. Помимо эстетического удовольствия, которое некоторые ценители получают от такого материала, торпедо настолько хорошо изолирует звук, что внешние шумы в нормальном режиме работы силового агрегата почти не слышны.
Во-вторых, Brilliance V5 способен доставить удовольствие от управления и обладания, а для авто с такой ценой это очень и очень неплохая характеристика. Удобная посадка, прекрасный обзор (да здравствует кузов БМВ!), приличная курсовая устойчивость, предсказуемое поведение в поворотах и кренах. Плюс ко всему Brilliance V5 очень точно и чутко слушается руля, переняв эту редкую особенность у «баварца».
В-третьих, «позаимствованный» у БМВ кузов и в самом деле очень удобен. За более чем скромную сумму вы получаете возможность пользоваться почти что совершенством — многих такая возможность привлечет. Да и законный владелец всех прав на оригинал — концерн БМВ — должен чувствовать себя как именитый мастер, на подделках картин которого делают состояние: немного обидно, но более убедительное признание заслуг сложно представить.
В-четвертых, Brilliance V5 имеет полный набор опций «серьезного авто»: рейлинги на крыше, наружные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, с электрической регулировкой и подогревом, люк с двухпозиционным электроприводом, кожаная отделка руля, датчики парковки, системы активной безопасности, в том числе — стабилизации движения (ESP), антиблокировочная система тормозов (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), антипробуксовочная (TCS), а также система экстренного торможения.
По итогам первого полугодия в России продано 182 Brilliance — с учетом начала официальных продаж с конца марта результат не так уж и плох. Но и похвастаться всерьез такой цифрой вряд ли кому-то придет в голову.
Похоже, что повторяется история пятилетней давности, когда мощный бросок китайской компании на российский рынок так и не увенчался успехом. Но те авто были значительно хуже. Brilliance V5 явно из более высокой категории, но пока ему не везет. И это тем более досадно, что машина имеет собственную ауру. А если проще — к «китайскому БМВ» привыкаешь легко, и расставаться с этим авто, несмотря на очевидные недостатки, совсем не хочется.
Впрочем, особенности машины оцениваешь как недостатки, только вспоминая об именитом прототипе. Если бы не БМВ, Brilliance V5 давно стал бы нормальным, успешным авто — не столь уж редкий случай, когда высокое родство скорее мешает, чем помогает. Но как оценить, что во благо, а что — нет? Рецепт прост — сделать самостоятельно хорошую машину, похожую исключительно на саму себя, с собственной, а не заемной репутацией и — ценой.
В-третьих, «позаимствованный» у БМВ кузов и в самом деле очень удобен. За более чем скромную сумму денег вы получаете возможность пользоваться почти что совершенством — многих такая возможность привлечет. Да и законный владелец всех прав на оригинал — концерн БМВ — должен чувствовать себя как именитый мастер, на подделках картин которого делают состояние: немного обидно, но более убедительное признание заслуг сложно представить.
В-четвертых, Brilliance V5 имеет полный набор опций «серьезного авто»: рейлинги на крыше, наружные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, с электрической регулировкой и подогревом, люк с двухпозиционным электроприводом, кожаная отделка руля, датчики парковки, системы активной безопасности, в том числе — стабилизации движения (ESP), антиблокировочная система тормозов (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), антипробуксовочная (TCS), а также система экстренного торможения.
По итогам первого полугодия в России продано 182 Brilliance — с учетом начала официальных продаж с конца марта результат не так уж и плох. Но и похвастаться всерьез такой цифрой навряд ли кому-то придет в голову.
Похоже, что повторяется история пятилетней давности, когда мощный бросок китайской компании на российский рынок так и не увенчался успехом. Но те авто были значительно хуже. Brilliance V5 явно из более высокой категории, но пока ему не везет. И это тем более досадно, что машина имеет собственную ауру. А если проще — к «китайскому БМВ» привыкаешь легко, и расставаться с этим авто, несмотря на очевидные недостатки, совсем не хочется.
Впрочем, особенности машины оцениваешь как недостатки только вспоминая об именитом прототипе. Если бы не БМВ, Brilliance V5 давно стал бы нормальным, успешным авто — не столь уж редкий случай, когда высокое родство скорее мешает, чем помогает. Но как оценить, что во благо, а что — нет? Рецепт прост — сделать самостоятельно хорошую машину, похожую исключительно на саму себя, с собственной, а не заемной репутацией и — ценой.