Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто
26 августа 2014 07:46

Skoda Rapid: Супермикролимузин

Выбираем компактный городской автомобиль

4056

Skoda неутомима в своих попытках сотворить невозможное и удивить своего покупателя, придумать что-то свое, фактически являясь одним из филиалов гигантского Volkswagen. Skoda Rapid — одна из таких попыток, об эффективности которой в конечном счете судить потребителю.

Напомним, что совместное предприятие SKODA и Volkswagen появилось в 1991 году под названием ŠKODA, automobilová a.s. и стало четвертым брендом Volkswagen Group после VW, AUDI и SEAT.

На практике Шкоды, продающиеся в России — это отчего-то всегда чуть задумчивый, неспешный автомобиль, который неизменно удивляет профанов своей похожестью на известные модели VW. Иные наиболее отъявленные критики даже утверждают, что перед вами в очередной раз не Skoda, а Volkswagen, но я бы с таким мнением не согласился. Во-первых, «шильдик» у Skoda совсем другой, ничуть на немецкий не похожий. Во-вторых, характер чешских авто слишком своеобразен.

Вот и Rapid, очередное детище «отверточных технологий» из Калуги, не стал исключением. Я долго пытался понять, что меня удивляет в этом, казалось бы, совершенно не претендующем на уникальность авто. Озарение настигло, когда перебрался на заднее сиденье. Редчайший случай, когда в авто этого класса за водительским сиденьем, настроенным под себя — а сидеть за рулем я привык более чем вольготно, так меньше устаешь — пассажир может не только спокойно поместиться, но и вытянуть ноги. Почти как в представительском лимузине.

А ведь снаружи и не подумаешь, что машина обладает столь редким и на самом деле в высшей степени ценным достоинством. Идеальное авто для тещи, которая боится сидеть рядом с водителем и спешит на заднее сиденье — на этот раз ей будет в самый раз.

Как умудрились чехи в скромном по размерам авто устроить такое в высшей степени полезное искажение пространства — одному конструкторскому бюро известно. Вдобавок задние сиденья можно сложить и получить огромный багажник, превратив авто в настоящий универсал. Впрочем, особо обольщаться, конечно, не стоит, перед вами все-таки скромный по габаритам автомобиль с особой заботой о пассажирах — этакий супермикролимузин.

К сожалению, по всем законам жанра на водительском месте в такой «представительской» машине не пошикуешь, потолок низковат, а скошенное по-спортивному лобовое стекло заставляет пристегнуться поскорее без лишних напоминаний. Но и особых проблем с эргономикой и обзорностью нет, габариты хорошо читаются, так что у начинающих водителей и водительниц, которые обязательно обратят внимание на эту модель, проблем с вождением не возникнет.

Сборка хороша, и когда небольшие двери с мягким хлопком затворяются, возникает столь любимое многими ощущение надежности сейфа, на ходу ни сверчка, ни щелчка, в общем — настоящая добротная иномарка. Взамен приходиться жертвовать динамикой, разгон до сотни для тестовой версии с двигателем объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. и «автоматом» — 11,9 с, при этом на всех скоростных режимах у меня возникали нехорошие мысли о том, что цифра эта слегка завышена.

Впрочем, как уже отмечалось, медлительность российских Шкод — своего рода фирменный знак, особенность, которая, по всей видимости, призвана стимулировать россиян более внимательно изучать оригинальные авто в исполнении Volkswagen Group. Тем более, что разрыв в ценах не так уж и велик, эталонный Golf начинается от 650 т.р., Rapid — от 480-ти, версии с автоматом — от 650-ти.

Ох уж этот «классический» шестиступенчатый автомат, которым вооружен наш тестовый образец! В то время, как Европа экономит бензин на механике, мы по-прежнему балуем и разгружаем нашу коллективную левую ногу, «механика» непопулярна, по крайней мере, так утверждают продавцы. Что касается тестового «автомата», то он, в принципе, неплох, без рывков и пауз, но — снова чертовски медлителен, и чтобы быть быстрым, чтобы соответствовать, быть настоящим Рапидом, приходится мучить движок, жечь бензин, но все равно — о динамике после 120 км/ч забудьте навсегда. Да и зачем она плавному и степенному супермикролимузину?

А еще шестиликая автоматика очень любит бензин, наотрез отказывается выпивать меньше семи литров на сотню, а любые спортивные игры, даже предварительные, сразу повышают ее аппетит до 10 и даже более литров. И чего еще вы ожидали от лимузина, пускай даже и супермикро?

Для любителей сэкономить есть движок объемом 1,2 л, механика и DSG. Но наш тестовый аппарат — явно не для бедных.

Особого рассказа заслуживает подвеска. Забота о собственно российском потребителе налицо — она явно адаптирована для наших дорог и не напрягает водителя слишком уж детальным отчетом о всех огрехах дорожного полотна. Но короткий ход и малая энергоемкость поневоле заставляют снизить ход даже на вполне безобидных на вид кочках и волнах. Зато в поворотах на дорогах с хорошим покрытием Rapid рулится отменно, серпантины и крутые повороты — как раз тот случай, когда на этой машине можно «позажигать», благо жесткость кузова и острота руля на высоте.

В целом это очень понятная и предсказуемая массовая машина, с которой просто и легко подружится любой водитель, традиционно следующий по маршруту дом-работа-дача. Сюрпризы ему не нужны, он не так много времени проводит за рулем, чтобы задумываться о тонкостях драйва. Rapid — в меру быстрое транспортное средство, позволяющее без приключений попасть из точки А в точку Б, а бонусы супермикролимузина призваны сделать это перемещение максимально приятным для максимально большего количества людей.

Фото: Коммерсантъ/Петр Кассин.

Последние новости
Цитаты
Александр Аверин

Экс-боец ополчения Луганской народной республики

Спиридон Килинкаров

Бывший депутат Верховной рады, оппозиционный политик

Александр Чистяков

Председатель Русского литературного общества

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня