Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Тест-драйв
31 августа 2014 17:06

Lada Priora: наконец-то с «автоматом»

Особенности езды на машине с АМТ

20232

Вот и настал этот день: я за рулем отечественной Lada Priora с «автоматом». Нога по-привычке ищет педаль сцепления, но ее нет, только тормоз и газ.

Для начала оговорюсь, что по моему личному мнению ничего лучше «механики» для легкового авто не существует. Даже самые совершенные «автоматы» неспособны реализовать все оттенки тонких, я бы даже сказал интимных отношений опытного водителя с автомобилем. Но в наше время подросло уже целое поколение автолюбителей, которым тонкости этих отношений совершенно неинтересны. Более того, появилась целая плеяда потребителей, которые просто не умеют пользоваться «механикой», и признаются в этом без всякого стыда. Совсем как в Америке. Вот для таких водителей Priora с «автоматом» — настоящая находка.

Правда, на самом деле новая автоматическая трансмиссия от ВАЗа — это не столько «автомат», сколько «робот», хитроумно совмещенный с серийной механической коробкой передач и выполняющий за вас все переключения передач, кроме задней, исходя из своего электронного разумения и разума. Сами вазовцы по старой советской привычке к аббревиатурам называют его АМТ и сообщают, что агрегат рассчитан на эксплуатацию во всех климатических районах с диапазоном температур окружающего воздуха от минус 40ºС до плюс 50ºС и влажности 90% при температуре плюс 27ºС. Кроме того, официально заявлено, что коробка передач АМТ представляет собой унифицированное изделие (кроме программного обеспечения) для семейств автомобилей Priora и Granta и создана в содружестве с германским концерном ZF Friedrichshafen AG. Старт серийного производства Lada Priora с АМТ — в сентябре 2014 г. Цена Priora с АМТ — от 428 тысяч рублей.

В общем, гладко было на бумаге… На практике Priora с АМТ — аппарат, требующий некоторого времени для привыкания. Мне для того, чтобы освоить первоначальные тонкости, потребовалось пару дней и 300 км пробега — в принципе, совсем немного, учитывая, что обычный «автомат» и DSG потребовали в свое время значительно больше времени. Не говоря уже об аналогичных по конструкции роботах, к большинству которых я так и не смог приспособиться, а вслед за мной — и большинство потребителей.

Следует подчеркнуть, что я говорю именно о тонкостях, тронуться в путь на Priora с АМТ несложно, и никакой предварительной подготовки для этого не требуется. Ставишь рычаг в нейтраль, нажимаешь на педаль тормоза, заводишь двигатель. Переводишь рычаг, скорее напоминающий по легкости включения джойстик или селектор, от себя, на задний ход, или на себя, в «драйв» — и можно ехать, достаточно нажать на газ.

Есть еще режим «механики», как у всех более привычных «автоматов», но и в этом случае передачи за вас переключает робот.

Теперь о тонкостях и особенностях, на изучение которых ушли два дня тест-драйва в Минске, с перерывами на брифинги, презентации, экскурсии и обеды-ужины.

Во-первых, требует привыкания педаль газа, у всех вазовских машин она традиционно короткая, особенно по сравнению с иномарками, что очень удобно на механике, но может озадачить на первых порах на АМТ. Если на обычном автомате вы попросту можете вдавить педаль газа в пол и наслаждаться страданиями умной техники, которая в поте лица отрабатывает экстренный разгон, то на АМТ такой номер не пройдет. Дело в том, что, несмотря на помощь робота, коробка, по сути, остается механической, и в этом кроются ее главные преимущества, о которых чуть позднее. А что произойдет с авто, которому ввалили по полной на первой передаче? Те, кто еще не забыл, ответят правильно: машина дернется и всего скорее заглохнет, поскольку воткнуть вторую передачу в таком режиме не так-то просто. Примерно то же самое происходит и с АМТ, но умный робот скорее всего все-таки переключит передачу — с паузой и последующим рывком. В общем, чтобы ехать нормально, приходится внимательно дозировать газ, и тогда и в городе, и на трассе АМТ не доставляет никаких хлопот.

Во-вторых, неизбежные провалы при разгоне и переходе на более высокую передачу поначалу вызывают некоторое раздражение. Лекарство все то же: более точная работа газом, привыкание к повадкам робота. Но на трассе, особенно в режиме обгона, эта проблема, как ни странно, теряет свою остроту. Дело в том, что при резком нажатии педали газа уже едущего с приличной скоростью авто автоматически включается режим, известный большинству как кикдаун. Так что на обгонах в Белоруссии у меня проблем не возникало.

Есть у АМТ в сравнении с привычными автоматами и целый ряд неоспоримых преимуществ. К примеру, она позволяет вылезти из грязи в раскачку, переключение на задний ход и в драйв облегчено, так как жесткой фиксации передач здесь нет, а сам ход селектора и легкий, и короткий. Инструкция также сообщает, что в положении «нейтраль» Priora с АМТ можно буксировать сколько годно, в отличие от АКПП, для которых любая буксировка всегда болезненна. Более того, АМТ даже позволяет заводить Priora с толкача, что в принципе невозможно на АКПП.

Но главный козырь АМТ с точки зрения производителя совсем в другом. На АМТ, как и на всю остальную Priora, за исключением «расходников», дается гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега, а это значит, что потребители больше не будут донимать завод претензиями на дефекты трансмиссии, которые они сами же и спровоцировали, в кооперации с разбитыми дорогами. Сбудется ли эта розовая мечта, нам знать не суждено, но надеждами своими представители завода делились с журналистами на презентации.

Кстати, Priora с АМТ весит всего на 5 кг больше обычной, а по цене дороже на 20 тысяч рублей — разница для регионов немалая, но и не запредельная.

Еще одна смелая заявка — экономия бензина, опытный водитель, по заявлениям представителей администрации АвтоВАЗа, способен сократить расход на 20 процентов. Два дня я проверял это заявление. Весь первый день изображал водителя неопытного и расточительного и получил расход в 8 с лишним литров на сотню — и это преимущественно по трассе, но — с включенным во всю ивановскую при жаркой погоде кондиционером. На второй день для чистоты эксперимента отключил кондиционер но открыл окна, ездил почти как ангел, никогда не нарушавший ПДД, и вышел на фантастическую цифру в 5−6 л на 100 км — при том, что расход в смешанном режиме для Priora с механикой — 6,8 л. Так что сэкономить при желании можно.

Но главный секрет обаяния Priora с АМТ в другом — это «механический» характер коробки, которая по всем другим параметрам управляется как полноценный «автомат». Нет потери мощности, и с места авто рвет в карьер так шустро, что на грунтовке срывает землю. Нет пауз и рывков в режиме одной передачи, и до очередного переключения едешь, уверенно управляя газом, как на механике. В сочетании с прекрасными внедорожными свойствами и энергоемкой подвеской Priora с АМТ становится очень приятным авто, за рулем которого с предельной ясностью осознаешь простую и банальную истину: российским водителям, особенно вне хороших шоссе, идеально подходит только российский, русский автомобиль.

И не только российским. Даже в пятидесяти километрах от Минска то и дело, стоило чуть отклониться от намеченного организаторами теста маршрута, я натыкался на такие проселки и грунтовки, что только Priora и выручала, только она и могла справиться, не снижая скорости, с форменным безобразием на асфальтированных и не асфальтированных дорогах. А зачем еще нужна русская машина? Конечно, нашествие иностранцев на АвтоВАЗ не прошло бесследно, подвеска стала заметно более жесткой и европеизированной, но и на этом авто я быстро вспомнил, как замечательно ехать по дороге на полной скорости, не обращая внимания на всякие трещинки и ямочки, которые приводят в трепет и ужас обладателей подавляющего количества иномарок, включая и так называемые внедорожники.

А ведь белорусские дорожные «безобразия» — просто автобан и детские шалости по сравнению с теми «покрытиями», которые ожидают наездников за Волгой и за Уралом. И очень может быть, что именно Priora с АМТ позволит значительному числу современных россиян испытать то незабываемое ощущение независимости от качества дорожного полотна, которое испытал и я на узеньких и местами изрядно подпорченных дорожках Белоруссии.

Фото: priora.lada.ru

Последние новости
Цитаты
Григор Шпицен

политолог (Германия)

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня