Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
2 октября 2014 07:55

Шесть «разводок» автосервисов

Как обезопасить себя от недобросовестных СТО?

18112

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей давно превратились в золотую жилу для нечистых на руку сервисменов. И чем меньше мы знаем об устройстве автомобиля, тем вероятнее попасть на «развод».

1.Обман невинный: колодки

Один из самых распространённых видов обмана в автосервисах — это настоятельные рекомендации заменить то, что ещё вполне прослужит не одну тысячу километров. И даже обманом это назвать сложно (особенно на фоне настоящих «разводов»). Самый невинный из таковых — совет поменять тормозные колодки. Мол, осталось всего 3−4 миллиметра фрикционной накладки — пора бы на всякий случай поставить новые. На самом деле, 3−4 миллиметра — это, как минимум, 5 000 км пробега в обычном городском режиме. А в случае с механической коробкой передач и активном использовании торможения двигателем или при большом пробеге по трассам — и того больше.

Доброжелательный мастер тут же скажет, что нужные колодки у них есть на складе, и с удовольствием выпишет вам ещё один наряд-заказ на несколько тысяч рублей.

Принято считать, что, в целом, предельный износ колодок — 1,5 миллиметра. Определить его несложно, особенно если у вас на автомобиле легкосплавные диски с большими промежутками между спицами. В большинстве случаев тормозной механизм, колодки и их остаточную толщину видно отчётливо.

2. Обман в стиле «диско»

Сложнее с тормозными дисками. Даже при визуальном значительном износе они могут быть вполне работоспособными. Ведь главный критерий тут — опять же толщина. И она устанавливается производителем. Так что если мастер говорит вам о необходимости замены дисков, то спросите его о предельной толщине и попросите замерить её на вашем автомобиле. Если мастер начнёт увиливать, то можно ещё поездить.

Еще сложнее с барабанными тормозами. Тут визуальный контроль возможен только при разборке узла. Но барабанные тормоза используются всё реже.

3. «Свечной заводик»

Ещё один невинный обман — рекомендация заменить свечи зажигания. Если у вашего авто, например, поперечный шестицилиндровый V-образный мотор, то замена свечей дальней половины блока может пополнить кассу автосервиса на очень приличную сумму. Но на хорошем бензине (которого в России гораздо больше, чем принято считать) да на исправном моторе обычные качественные свечи вполне прослужат до 40 000 км и даже более, а платиновые или иридиевые — все 100 000 км.

4. Посторонние звуки и стуки

Здесь поле для манипуляций с вашим кошельком обширнейшее. Сначала забавная история. Обратился в автосервис мужичок с жалобой на глухие стуки в задней части автомобиля. Причём в левом повороте стук раздавался справа, а в правом — слева. Сервисмены осмотрели и «прощупали» всю заднюю подвеску, но ничего подозрительного там не обнаружили. Оказалось, что в пустом багажнике катался шар для боулинга, который туда положили друзья -«доброжелатели».

Один из распространённых видов обмана — это когда стук в «стойках» стабилизатора выдаётся за предельный износ шаровых опор, рулевых наконечников, тяг, опорных подшипников амортизационных стоек и всего того, что требует гораздо большего объёма работ (и стоимости заменяемых деталей и узлов), чем замена тех самых «стоек» стабилизатора. Даже на натренированный слух отличить один вид подвесочного стука от другого бывает весьма непросто. А что уж говорить об обычном автовладельце?

Но бывает и наоборот. К примеру, подозрительный шум в задней части дизельного мотора BMW N47 чаще всего говорит о том, что нужно совершенно реально готовить на ремонт не один десяток тысяч рублей. И как можно быстрее.

5. Автол вместо Castrol

Нередко в автосервисах заливают совсем не те масла и спецжидкости, которые рекомендованы или подходят для вашего автомобиля, а значительно проще и дешевле. Распознать такой обман, к сожалению, крайне сложно. Пожалуй, единственная жидкость, которая одинакова практически для любых автомобилей — это тормозная (кроме старорежимной и уже нигде не встречающейся красной БСК). С остальными маслами и жидкостями возможны варианты вплоть до плачевных. Конечно, даже самое дешевое моторное масло при небольших нагрузках более-менее проработает в любом двигателе. Но недолго.

6. Ваша машина скоро начнёт сыпаться

Именно такую фразу и следующую за ней «нужно срочно продавать» можно услышать из уст механика, которому «заказали» такой же, как у вас автомобиль. Механик сочувственно посмотрит вам в глаза и через мхатовскую паузу добавит, что, мол, есть у него знакомый, который за небольшие, но вполне достойные деньги заберёт весь этот «хлам». Дескать, знакомый тот и не совсем знакомый, а просто не очень разбирающийся в автомобилях. А на самом деле ваш авто вполне бодр и без особых проблем проедет ещё не один экватор.

Не всё так страшно

На самом деле хороших людей все же больше, чем плохих. И сервисов, в которых откровенно «разводят» излишне доверчивых и случайных клиентов не так уж много. И мы не случайно упомянули словосочетание «случайных клиентов».

Первый залог успешного и честного ремонта вашего автомобиля — постоянство. Среди автосервисов конкуренция жёсткая, и один из очевидных приёмов в конкурентной борьбе — это честность с клиентом и добросовестность в работе. Такая репутация зарабатывается годами, и в такие автосервисы «с улицы» не попадёшь, потому что всё расписано по предварительной записи. Ищутся такие сервисы через профильные (по вашему автомобилю) интернет-сайты и форумы. Автор этой статьи буквально на прошлой неделе приехал на своём авто в Питер, где случилась напасть — заклинил выжимной подшипник сцепления (справедливости ради отмечу, что подшипник уже подвывал, но надежда на русский авось оказалось сильнее). Полчаса мониторинга профильного сайта и форума вывели на очень достойный питерский сервис, где мне на следующий день качественно, быстро и относительно недорого решили проблему.

Необязательный, но характерный признак добросовестного сервиса — это когда на выдаче в вашем автомобиле аккуратно сложены заменённые узлы и детали. Ведь ещё один распространённый обман — это наспех сделанный ремонт без заявленной замены узла, а в наряд-заказе красуется новый и оригинальный.

И обращусь к нашим читателям — если вам известны иные способы и виды обмана в автосервисах, то поделитесь ими в комментариях, ведь, как говаривал Козьма Прутков: «Никто не обнимет необъятного!»

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня