
Мэр Москвы Юрий Лужков в среду посетил место начала строительства Алабяно-Балтийского тоннеля в рамках проекта «Большая Ленинградка», который будет включать в себя по три полосы в каждом направлении. Работы по прокладке тоннеля шириной 25 метров под перегонами между станциями «Сокол» и «Войковская» планируется завершить до конца 2009 года.
«Сделать тоннель на три полосы в каждую сторону под действующей линией метрополитена, под старыми тоннелями, это действительно нейрохирургическая операция», — сказал Лужков. Планируется, что движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю откроется в 2010 году.
По словам мэра, планируется также под землей соединить улицы Алабяна и Академическую. «Это будет очень важный участок четвертого транспортного кольца», — сказал мэр.
Проект — это реконструкция Тверской улицы, Ленинградского проспекта, Ленинградского шоссе, а также Пушкинской и Триумфальной площади, Тверской заставы. После завершения всех работ трасса станет бессветофорной. Реконструкция началась в 2006 году. Предполагается, что на Ленинградском шоссе появится девять полос автодвижения на выезд из Москвы и восемь — на въезд. По оценке специалистов, после окончания реконструкции трассы его пропускная способность увеличится в полтора-два раза.