В ГИБДД ответили отказом на запрос депутата Госдумы Александра Васильева, не признав сегвеи, гироскутеры и электросамокаты отдельным видом транспортного средства.
Таким образом, владельцы этих устройств получили статус пешеходов. А значит, они могут передвигаться по тротуарам и свободно проходить в метро.
По мнению председателя межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова, это большой риск.
«ГИБДД не является законодательным органом в этом вопросе, рассказал Соколов в эфире Радио „Комсомольская правда“. — Они ориентировались только на нормативные документы, которые утверждены Госдумой и Правительством: это ПДД, КоАП и так далее».
Он также отметил, что о гироскутерах всё до сих пор не прописано ни в одном документе, а ГИБДД не может трактовать закон иначе, чем он написан.
«Этим должны заниматься депутаты. Гироскутер, который развивает достаточно большую скорость, может быть опасен для пешеходов на всех тротуарах, в городах неприспособленных для этого транспортного средства. Тем более гироскутер может развивать скорость до 30 км в час. Если их не допускают даже на велосипедные дорожки, где скорость 15−20 км в час, то, как мы можем пускать их на тротуары?», — резюмировал представитель «Союза пешеходов».
Справка «СП»
Гироскутер (двухколёсный скутер, самобалансируемый скутер) — уличное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Использует электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног. Для управления подобными устройствами получать права не нужно.