«Перед Украиной вырисовывается безвыходность из-за перспективы потери всей энергетики…»
Алексей Анпилогов
Автомобиль Renault Logan после того, как был признан самой популярной иномаркой в России в 2009 году, получил еще один «титул» — самой «российской» иномарки. Бюджетный автомобиль стал первой иностранной моделью, которая получила российские штампованные детали кузова.
Logan считается самой локализованной иномаркой в России. Доля российских комплектующих в этих автомобилях на данный момент превышает 40%. В прошлом году «Альфа Автоматив Техноложиз», совместное предприятие АМО «ЗИЛ» и IHI Corporation (Япония), начала поставки штампованных деталей кузова для этой модели.
Как сообщает «Автостат», в будущем «Альфа» планирует освоить более 70 наименований внешних кузовных и структурных деталей для Renault Logan, а также нового хэтчбека Sandero, сборка которого началась на «Автофрамосе» в конце 2009 года. Оба автомобиля построены на одинаковой платформе и делят значительное количество общих комплектующих. В дальнейшем уровень локализации производства на заводе будет доведен до 74%.
Сообщается также, что в скором будущем кузовные детали российского производства могут получить всеволожский Ford Focus, петербургские Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также калужские модели Volkswagen и Skoda.
Напомним, что комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвел итоги 2009 года. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкового коммерческого транспорта в России за 2009 год снизились на 49%, то есть на 1 431 542 штуки по сравнению с тем же периодом в 2008 году.
Тройка лидеров годового рейтинга продаж практически та же: Chevrolet, Ford, Hyundai. Самыми популярными моделями иномарок стали Renault Logan (53869 шт), Ford Focus (52108 шт) и Chevrolet Lacetti 929362 шт).