В конце января появились новости о том, что модели Lada перейдут на одну платформу с румынской Dacia, что вызвало опасения у переживающих за отечественный автопром, в частности, что в недалекой перспективе тольяттинский автогигант лишится собственной инженерно-конструкторской базы и окажется отверточным производством.
В связи с этим депутат КПРФ Леонид Калашников направил в адрес федерального Минпромторга депутатский запрос. В марте от министерства поступил ответ, из которого следует, что руководство АО «АВТОВАЗ» запланировало постепенный переход с 2023 года на новую унифицированную платформу CMF-B. «Одновременно с этим АО „АВТОВАЗ“ подтвердило заинтересованность в локализации платформы на территории Российской Федерации. В таком случае локализация компонентов платформы должна стать драйвером интеграции отечественных поставщиков в глобальные цепочки поставок Группы „Рено“», — сообщили в министерстве Леониду Калашникову.
Как отмечает сайт КПРФ, иностранные акционеры как будто бы дают возможность отечественным поставщикам комплектующих выйти на зарубежный рынок, но лишь в теории это выглядит привлекательно.
«Вопрос перехода на румынскую платформу волнует не только меня, он волнует всех тольяттинцев. Ответ министерства меня не устроил. Да, здесь написано, что программа локализации не отменяется. А если программа не будет выполнена? В министерстве говорят об интеграции отечественных поставщиков в глобальные цепочки поставщиков. А если они туда не попадут? Об этом я говорил и на встрече с губернатором. Нужно, чтобы комплектующие в большинстве своем производились у нас. И меня больше волнует, что тысячи людей рискуют потерять работу», — заявил Калашников.