Автоэксперт Юрий Гейко считает «очередной глупостью МВД» стремление ведомства расширить список технических неисправностей автомобилей, за которые водителей могут штрафовать прямо на дороге. В частности, изначально планировалось наказывать за неработающие антиблокировочную тормозную систему (АБС) и систему очистки фар.
«Эти две неисправности без стенда не определишь. А на дороге наверняка возникнет спор между инспектором и водителем. Причем, не каждый водитель даже знает, что такое АБС. Инспектор начнет рассказывать, что это за системы, или начнет „гонять“ по площадке, проверяя, как машина входит в занос и выходит из заноса? Фары — то же самое, нужен стенд. И потом, далеко не все машины оснащаются пароомывателем», — указывает Юрий Гейко.
Автоэксперт в беседе со «Свободной прессой» напомнил, что в России на сегодняшний день около 60% автомобилей старше 12 лет.
«Мне кажется, это очередная глупость МВД. Штрафами сильно бюджет не пополнишь. Особенно такими штрафами, которые доказывать надо. А как на дороге можно разобраться, установить эти нарушения? Только в лаборатории и на стендах! Мне даже смешно стало», — признается собеседник.
С позицией автоэксперта согласны и в Минэкономразвития, где дали отрицательное заключение оценки регулирующего воздействия. В ведомстве отметили, что в инициативе МВД выявлены «положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц».
«„Срубить денежек“ сегодня хотят все, но надо и меру знать. Надо думать, как эти правила можно выполнить, как людям на дороге работать — тем же бедным инспекторам, об этом мало кто думает. Ну как сотрудник ГИБДД сможет доказать прямо на дороге, что на автомобиле не работает система стабилизации? Как доказать, что свет фар не соответствует? Или только по ночам делать проверки? Излишняя строгость просто ставит в дурацкое положение самого инспектора», — отмечает Юрий Гейко.
К моменту публикации новости стало известно, что ГИБДД изучает заключение Минэкономразвития и выводы экспертов, которые легли в основу документа, и готова доработать свой перечень.