За год действия механизма параллельного импорта в автомобильной сфере он так и не смог покрыть спрос россиян. Об этом рассказали крупные дилерские центры и отраслевые маркетплейсы.
Как сообщают «Известия», из-за усложнившихся логистических цепочек стоимость массового сегмента увеличилась на 30−50%, что сделало их невыгодными для ввоза.
«Поставки автомобилей по схеме параллельного импорта не могут заменить традиционные схемы, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство», — считают в пресс-службе ГК «Автодом».
Полностью покрыть потребность рынка в люксовых моделях механизм параллельного импорта не может, отметил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
«Машины, поставляемые в нашу страну по параллельному импорту, оказывают несущественное влияние на российский авторынок. Более того, доля таких автомобилей, скорее всего, в дальнейшем будет снижаться, особенно в случае усиления санкций», — рассказал эксперт.
Ранее компания Frank RG обнародовала данные, что в апреле текущего года российские банки одобрили физическим лицам 77 тысяч автокредитов на общую сумму в 109,5 миллиарда рублей.