Компания Mercedes-Benz полностью отключила программное обеспечение для российских дилеров. В пресс-службе дистрибьютора в России «МБ РУС», в некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн-системам будет приводить к увеличению сроков ремонта.
Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин в интервью «Свободной прессе» пояснил, что ничего страшного не произошло. Как только немецкий концерн сделал заявление об уходе из РФ, он всех своих дилеров, собственно, автоматически лишил запчастей, технологий, инструментов, обслуживания и теперь и ПО.
«У „официалов“ возникли определенные проблемы, а у „неофициалов“ как все было, так и есть. Российские сервисмены только плечами пожали и улыбнулись. Пути для получения этого программного обеспечения давно найдены и „официалами“, и „неофициалами“. Специализированные сервисы уж точно знают, как получить это ПО, они этим лет 10−15 уже занимаются. А официальные представители — также парни непростые и знают, где его прикупить», — отметил Субботин.
Эксперт уточнил: одним из способов является заведение официальной станции, через которое все программное обеспечение направляется в Россию. К примеру, в Казахстане, Киргизии, Азербайджане, в конце концов, в Прибалтике, которая очень успешно на это идет, и ее нисколько не смущают взаимоотношения с РФ.
«Второе, просто можно воспользоваться интернетом. Ребята, 21 век на дворе. Или Mercedes запретил продавать с Сети? Это просто смешно. И там все есть: дополнительное ПО, которое ставят индивидуальные разработчики, сломанные, пиратские программы. Может быть, с определенными недостатками, но все есть», — подчеркнул собеседник издания.
Наконец, подчеркнул Субботин, если у вас есть сканер, который обслуживает систему управления автомобиля (двигатели, коробку, помощники), то там все, что зашито, есть. Нужно просто это считать.
В заключение эксперт указал на то, что немецкий концерн с точки зрения «техники не сделал ничего, а с точки зрения политеса, молодцы, подтверждают санкционный режим».
Ранее он говорил, что решение Токио о запрете на экспорт в Россию автомобилей с двигателем более 1,9 литра не имеет под собой ни экономического, ни практического обоснований.