Российские автодилеры стали чаще предлагать скидки на новые легковушки из-за рекордной заполненности складов. Об этом со ссылкой на продавцов накануне писали «Ведомости».
Издание уточнило, что в январе стоки по китайским новым машинам выросли до максимума с начала 2022 года. Директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов сказал, что сейчас на складах дилера находится 4520 автомобилей. При этом средний показатель за 2023 год составляет 4339 машин.
По его словам, это связано с желанием брендов из КНР максимально загрузить склады дилеров. Многие бренды, типа Chery, Exeed и Haval, начали предлагать различные акции уже в декабре.
«Они начали понимать, что рынка всем не хватает и приходится где-то демпинговать», — уточнил Иванов.
Автомобильный эксперт, автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин в интервью «Свободной Прессе» заявил: склады точно не забиты. Все везут автомобили под конкретный запрос.
«Дилеры именно так поступают — собрали заявки, поняли сколько нужно. Ничего не планируют — просто по факту. Так что, все нормально на складах, так как нужно. Что касается необходимости демпинговать — ничего подобного. Никакого демпинга нет, зато есть завышенные цены на машины в расчете на дефицит, который был в связи с внешнеполитическими событиями. Сегодня автомобиль, который в Китае стоит 800 тысяч, у нас продают за 2,2 млн. Нужно насыщать рынок. Вот и все», — отметил эксперт.
Что касается автопоставок из Китая, в принципе, то здесь Субботин пояснил, что популярность остается, примерно, на уровне продаж «около 300 тысяч в год».