«АвтоВАЗ» завершил переход на надежного альтернативного поставщика подушек безопасности для Lada Vesta и Lada Granta. Об этом накануне рассказал глава концерна Максим Соколов
С 7 февраля все Vesta будут оснащены двумя подушками. До конца текущего месяца ее вернут на модель Granta для водителя, а для переднего пассажира — в марте.
Автомобильный эксперт, автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин в интервью «Свободной Прессе» заявил, что не считает необходимым ставить, например, в Lada Granta подушки безопасности. Это доступный по цене автомобиль, и стоить его таким и оставить.
«Пристегивайтесь, и все будет нормально. А так та же машина подорожает сразу минимум на 50 тысяч, а то и сто. Это с одной подушкой, а если больше, в общем, дорого», — отметил собеседник издания.
На вопрос «СП», можно ли говорить о перспективах наладить производство подушек безопасности в РФ, чтобы не искать «надежного альтернативного поставщика», эксперт ответил: в массовом варианте — это проблема, а по-другому — не имеет смысла.
«Речь идет не только о самой подушке. Это пиропатрон, корпус, крепежные элементы, шторки
Он добавил, что это, безусловно, вопрос времени, денег и конкуренции. Если этим заниматься, то не только для внутреннего рынка, значит, это нужно будет кому-то продавать. Производство должно исчисляться десятками миллионов.
«Мировой автопром давно интегрирован друг в друга. По-другому уже не будет. Ты будешь брать лучшие детали и ставить на свои машины. Ну, BMW не делает коробки передач, а зачем, если они заказывают у нормальных и качественных производителей. То же самое, японцы. То же самое и с подушками безопасности», — заключил Субботин.