В России доля продаж китайских автобрендов в 2023 году превысила 50%. Жители крупнейших мегаполисов всё активнее пересаживаются на китайские электромобили и гибриды, пишут «Известия».
«Производители из Китая активно расширяют присутствие на российском рынке за счет локализации производства и адаптации модельного ряда, развития официальных дилерских сетей, а также увеличения расходов на маркетинг. За два года число дилерских центров под управлением китайских компаний увеличилось с 713 до 2207, что вывело их в лидеры по этому показателю. О серьезных амбициях свидетельствует и тот факт, что в прошлом году сразу три китайских автобренда вошли в первую пятерку по рекламным расходам в своей категории», — говорится в исследовании OKS Labs (by Okkam) и РОМИР.
По данным экспертов, наиболее узнаваемыми брендами являются Chery, Haval и Geely. В настоящее время китайские бренды воспринимаются в массовом сознании единообразно, несмотря на радикальные отличия в модельных рядах. Исследование также показало, что потребители не различают даже премиальные бренды, такие как Zeekr и Tank, относя их к статусным массовым маркам, таким как Exceed, Geely и Haval.
Ранее появились данные о том, что современные автомобили теряют в качестве сразу по нескольким причинам, особенно это касается самых новых и дорогих моделей.