
Китайские автопроизводители выдавливают «АвтоВАЗ» в низкомаржинальный сегмент. Об этом заявил журналистам глава концерна Максим Соколов.
Он подчеркнул, что разработок и инноваций в низкомаржинальном сегменте меньше, поскольку его надо дешевле продавать — «и вот нас туда давят», пояснил руководитель компании на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
«У нас хотя бы Vesta была хорошим высокомаржинальным продуктом, и технологичным, — сейчас китайцы начинают пробивать Vesta этой скидкой 900 тысяч рублей и, заходя в ее сегмент от 1,5 до 2 миллионов рублей, начинают оттуда выдавливать», — уточнил Соколов.
В 2023 году доля выручки «АвтоВАЗа» составила около 10,8% в общем денежном объеме рынка новых автомобилей в РФ. А в первом квартале 2024-го упала ниже 10%, «и эта тенденция — пугающая», отметил глава концерна.
Объемы продаж отдельных китайских производителей в денежном выражении уже превышают показатели «АвтоВАЗа», добавил Соколов.
Ранее Автомобильный эксперт, автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин отреагировал на предложение увеличить в 2024 году утилизационный сбор на легковые машины с двигателем от 1 до 2 литров в России с 300 до 550 тысяч рублей.