Вице-президент автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко прокомментировал новости о росте числа поддельных автозапчастей, доля которых на рынке достигла максимума с 2007 года.
Эксперт опроверг эти данные, заявив, что «контрафакта стало, наоборот, меньше, потому что появилось очень много новых брендов, а стоимость запчастей на некоторые позиции низкая».
«Смысл подделывать дорогие свечи, если можно приобрести менее дорогой аналог, который ничуть не хуже по качеству? Что касается масел, здесь проблемы действительно есть — примерно 50% иностранной продукции проливаются официально по ТУ (техническим условиям). Некая компания приходит, дает технические условия, просит по ним сварить масло и дальше продает его под тем или иным брендом. Основная масса подделок идет на Hyundai, на Kia, на то, что раньше продавалось в больших количествах. Что касается китайских автомобилей, здесь проблем с запчастями нет», — рассказал Казаченко НСН.
Эксперт также сообщил, как определить, приобретает ли покупатель настоящее масло.
«Не надо думать, что оригинальная канистра масла Mobil стоит 3500 рублей. Ее цена — 8000−9000 рублей. На всех канистрах находится QR-код. Можно поднести мобильный телефон, после наведения на QR-код он „перебрасывает“ на сайт, где указаны завод, номер партии и место продажи. Так можно понять, оригинальная это канистра или нет», — сообщил он.
Ранее сообщалось, что Минпромторг РФ разработал поправки в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Ведомство предлагает запретить использование некоторых подержанных автозапчастей при ремонте автомобиля.