
Владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «АЛЬЯНС ТРАКС» Алексей Иванов считает, что некоторые модели автомобилей действительно не подходят для регулярной эксплуатации в таксопарках. Причиной являются высокие затраты на обслуживание, отсутствие развитой сервисной поддержки или сложности с ремонтом.
«Наиболее проблемными на сегодняшний день считаются авто, ввезённые через параллельный импорт. У этих моделей зачастую нет устойчивой сервисной поддержки. Речь, в первую очередь, о ряде корейских, китайских и американских автомобилей, попавших в страну без участия официальных представительств. Технически они могут быть вполне надежными, но в условиях дефицита оригинальных запчастей любая неисправность превращается в серьезную проблему», — рассказал эксперт в эфире Радио «Комсомольская правда».
Еще одна группа автомобилей — бюджетные седаны и хэтчбеки, изначально созданные для личного использования. Эти машины не рассчитаны на ежедневные пробеги в 300−400 км.
Электромобили также пока не демонстрируют высокую надежность при работе в такси. Основная проблема — недостаточное развитие зарядной инфраструктуры.
Что касается китайских брендов, здесь ситуация неоднозначна. В коммерческом сегменте (например, легкие грузовики) они показывают хорошие результаты, предлагая достойное качество по разумной цене. Однако в легковом сегменте остаются вопросы к долговечности.
«Основной вывод: при выборе автомобиля для такси стоит отдавать предпочтение тем моделям, для которых уже существует развитая сервисная сеть, легко доступны запчасти и есть проверенная статистика эксплуатации в российских условиях. Все остальное — либо повышенный риск, либо компромисс между желаемым и возможным в рамках бюджета», — заключил Иванов.
Напомним, в России начали угонять автомобили намного чаще, чем годом ранее. Так, за первые три месяца 2025 года число угонов выросло на 70%.