«Те, кто строит электронный концлагерь для человечества, действуют осторожно...»
Валентин Катасонов
Владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «АЛЬЯНС ТРАКС» Алексей Иванов считает, что некоторые модели автомобилей действительно не подходят для регулярной эксплуатации в таксопарках. Причиной являются высокие затраты на обслуживание, отсутствие развитой сервисной поддержки или сложности с ремонтом.
«Наиболее проблемными на сегодняшний день считаются авто, ввезённые через параллельный импорт. У этих моделей зачастую нет устойчивой сервисной поддержки. Речь, в первую очередь, о ряде корейских, китайских и американских автомобилей, попавших в страну без участия официальных представительств. Технически они могут быть вполне надежными, но в условиях дефицита оригинальных запчастей любая неисправность превращается в серьезную проблему», — рассказал эксперт в эфире Радио «Комсомольская правда».
Еще одна группа автомобилей — бюджетные седаны и хэтчбеки, изначально созданные для личного использования. Эти машины не рассчитаны на ежедневные пробеги в 300−400 км.
Электромобили также пока не демонстрируют высокую надежность при работе в такси. Основная проблема — недостаточное развитие зарядной инфраструктуры.
Что касается китайских брендов, здесь ситуация неоднозначна. В коммерческом сегменте (например, легкие грузовики) они показывают хорошие результаты, предлагая достойное качество по разумной цене. Однако в легковом сегменте остаются вопросы к долговечности.
«Основной вывод: при выборе автомобиля для такси стоит отдавать предпочтение тем моделям, для которых уже существует развитая сервисная сеть, легко доступны запчасти и есть проверенная статистика эксплуатации в российских условиях. Все остальное — либо повышенный риск, либо компромисс между желаемым и возможным в рамках бюджета», — заключил Иванов.
Напомним, в России начали угонять автомобили намного чаще, чем годом ранее. Так, за первые три месяца 2025 года число угонов выросло на 70%.