
Правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей обновлены в РФ. Они вступят в силу с 1 сентября и будут действовать шесть лет.
Документ содержит ряд нововведений. В частности, прописана возможность заключения договора через интернет-сайт или приложение. Также детализируется перечень средств, на которые распространяются регулирование: «автомобиль, мотоцикл, мотороллер, прицепы и полуприцепы к ним, а также их составные части», пишет ТАСС.
Из требований к договору между клиентом и автосервисом исчезла необходимость указания в нем цены автомобиля, определяемой по соглашению сторон. Кроме этого, теперь в случае утраты или повреждения машины или запчастей исполнитель должен в трехдневный срок безвозмездно предоставить в собственность клиенту авто или запчасти аналогичного качества либо возместить их стоимость в двукратном размере.
В обязанностях автосервиса теперь нет пункта: «иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию».
Клиент не может предъявлять претензии к явным недостаткам машины, если он не стал проверять ее при приемке. При возникновении разногласий во время проверки автосервис обязан направить машину на экспертизу и оплатить ее проведение. Если в результате будет установлено отсутствие нарушений со стороны автомастерской, то расходы ложатся на плечи инициатора.
Ранее «Автоваз» представил автомобиль Lada Aura, предназначенный для такси.