Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Обзор рынка
11 июля 18:53

Эксперты рассказали, почему немецкие автогиганты терпят крах на китайском рынке

1044
На фото: сотрудники проверяют продукцию в процессе производства в сварочном цехе на северокитайской базе FAW-Volkswagen в Тяньцзине, Северный Китай, 7 июля 2025 г.
На фото: сотрудники проверяют продукцию в процессе производства в сварочном цехе на северокитайской базе FAW-Volkswagen в Тяньцзине, Северный Китай, 7 июля 2025 г. (Фото: Zhao Zishuo/XinHuaGlobal Look Press)

Европейские автобренды столкнутся с еще большими проблемами, если вырастут пошлины на импорт машин в Европу и США, ведь тогда автомобили европейских брендов, собранные в Китае, станут иностранной продукцией. Об этом заявил вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

«Это совокупность причин, логистические проблемы тоже имеют место быть. Не все так идеально, как говорит Volkswagen. Сложности с производством в Китае начнут испытывать те автомобильные бренды, которые импортируются в страны Европы или Америки. Если пошлины поднимут, то такие авто станут фактически иностранной продукцией, несмотря на то, что это европейские бренды. В таком случае производители начнут конкурировать сами с собой. И Volkswagen, и Skoda, и Mercedes, производящиеся в Китае, будут слишком дорогими для европейцев», — рассказал эксперт в эфире НСН.

По его словам, в Китае активно продвигается «зеленая повестка», из-за этого жители Поднебесной могут не очень активно приобретать автомобили с ДВС.

«Кроме того, те машины с двигателями внутреннего сгорания, которые производятся в Китае и были рассчитаны на рынок Китая, могут быть не так востребованы, как электрические машины, потому что внутри Китая максимально насаждается та самая „зеленая повестка“. Однако говорить о том, что европейские автобренды как-то проигрывают „китайцам“, пока не приходится. На европейском и американском рынках старые производители по-прежнему в приоритете», — пояснил он.

В свою очередь автоэксперт Игорь Моржаретто заявил, что европейские производители столкнулись с кризисом на рынке Китая.

«Сейчас у всех европейских производителей, которые очень хорошо себя чувствовали в Китае на протяжении десятилетий, кризис: продажи падают абсолютно у всех. Я знаю, что проблемы есть и у Porsche, и у Volkswagen, и у Mercedes. Сейчас сами китайцы покупают автомобили местных марок, они их распробовали, оценили и поняли, что это интересно», — заключил он.

Ранее «СП» писала, как «Корейцы» намерены взбодрить российский авторынок.

Новости дня
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Михаил Федотов

Советник президента РФ по правам человека

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня