Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Обзор рынка
1 августа 13:35

Эксперт назвал главные факторы, влияющие на стоимость подержанных электрокаров

130

Ученые пермского политехнического университета (ПНИПУ) назвали главные факторы, которые влияют на стоимость электрокаров через несколько лет эксплуатации. По данным Автостата, в 2024 году продажи новых электромобилей достигли исторического максимума — 17 805.

По мере расширения парка перед покупателями встает ключевой вопрос: как будет меняться стоимость их автомобиля с годами. Эксперты отмечают, что одним из значимых факторов является состояние аккумуляторной батареи, которая составляет около 30% стоимости элктрокара.

Директор Института дорожного строительства и транспорта ПНИПУ, кандидат технических наук Алексей Щелудяков пояснил «Свободной прессе», что современные электромобили в основном используют литий-ионные батареи, которые стоят также в смартфонах и ноутбуках, только гораздо больше и мощнее.

«Такой аккумулятор обычно служит 8−10 лет или 150−200 тысяч км пробега, после чего его емкость снижается до 70−80% от первоначальной. Его замена обойдется владельцу в достаточно крупную сумму. Например, переукомплектовка аккумулятора Nissan Leaf или «Москвича» обойдется в 530 тысяч рублей, где львиная доля, порядка 400 тысяч, уйдет на новые модули, из которых и собирается батарея, — уточнил собеседник издания.

Эксперт привел в пример такси, которое может наматывать по 200 километров ежедневно. За три года такая машина приобретет пробег в 150 тысяч километров и «состарит» батарею так же, как обычный автомобиль за шесть лет спокойной езды.

Немаловажным фактором, влияющим на остаточную стоимость, является государственная политика. Сегодня в России действует целый комплекс мер, существенно влияющих на стоимость подержанных электромобиделей.

«К числу преимуществ для владельцев электрокаров относится освобождение от транспортного налога в крупных регионах, бесплатная парковка и проезд по платным трассам вроде М-11, льготный доступ к зарядным станциям, в том числе бесплатное зарядное оборудование или бесплатная электроэнергия на определённый период времени. Особенно выгодно выглядит программа субсидий — при покупке российского электромобиля можно вернуть до 25% его стоимости. Все это делает эксплуатацию электрокаров еще выгоднее и поддерживает их ценность на вторичном рынке», — сказал Щелудяков.

При этом планируемое сокращение субсидий до 10% к 2030 году, скорее всего, приведет к снижению цены для таких авто, если к этому моменту не появятся новые льготные программы.

Ранее сообщалось, что граждане РФ дольше всего владеют машинами марки Suzuki — в среднем, 5,8 лет.

Новости дня
Цитаты
Анастасия Удальцова

Политик, общественный деятель, депутат ГД РФ

Владимир Васильев

Главный научный сотрудник Института США и Канады

Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Фоторепортаж дня