Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Правовым курсом
3 октября 20:07

Автомобильный союз допустил, что вслед за такси «локализуют» каршеринги

272

В закон о локализации такси могут включить также и каршеринги, но это все-таки более независимая отрасль, которая не считается общественным транспортом. Об этом заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«Такой „звон“, конечно, был. Будем очень надеяться, что все-таки каршеринг более независимый бизнес. Я не исключаю появление такого законопроекта. Пока с ним затихли. Все-таки такси считается общественным транспортом, а каршеринг пока еще персонализированный. Поэтому опасения, бесспорно, есть. Фантазии чиновников, которые могут предполагать, что таким образом можно исправить положение, тоже есть», — пояснил эксперт в беседе с НСН.

Соответствующие требованиям о локализации производства автомобили есть и в каршерингах в регионах России, но в случае в сервисами аренды и без того не самые надежные автомобили могут добить водители, считает эксперт.

«Все эти машины, когда мы говорим о Lada, наверно, и так есть в каршеринге, просто не в Москве, и не в Санкт-Петербурге. Для каршеринга надежность даже, может быть, еще более важна. Потому что для таксиста машина — это средство производства, и водитель будет делать все для того, чтобы она не ломалась. А за руль каршеринга садится водитель, которому этот автомобиль совсем не принадлежит, и он выжимает из него „все соки“. Поэтому риск поломки достаточно велик. И здесь мне еще страшнее представить, как будут себя вести вариаторы Vesta или какого-нибудь шестого „Москвича“», — подытожил он.

Ранее сообщалось, что в России с 1 ноября 2025 года автомобилистов, не имеющих полиса ОСАГО, будут выявлять автоматически с помощью дорожных камер.

Новости дня
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Фоторепортаж дня