Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Эксперты оценили попытки Минтранса расширить систему «Платон» на региональные дороги

851

Министерство транспорта России готовит обоснование для расширения системы «Платон» и взимания платы за проезд грузовиков не только по федеральным, но и региональным трассам. При этом пока оценивается лишь возможное экономическое влияние. В ведомстве отметили, что большинство субъектов «с обширной дорожной сетью» выступают за внедрение такой системы на региональной сети.

Руководитель комитета по транспорту и логистике Делового центра экономического развития СНГ, руководитель факультета логистики Университета «Синергия» Екатерина Еремина в беседе со «Свободной Прессой» отметила, что финансирование должно осуществляться централизованно, а процесс управления финансами — публично контролироваться общественностью и независимыми аудиторами. Таким образом, ключевой вопрос заключается в эффективности механизма расходования средств, без которого любые сборы останутся бессмысленными.

«Необходимо оценить экономический потенциал каждого региона отдельно, определить оптимальные ставки и разработать гибкую схему администрирования. При этом нужно учитывать, что увеличение финансовых нагрузок может нанести неоправданный ущерб малому и среднему бизнесу, чей уровень рентабельности уже находится на грани выживания. Еще одна серьезная проблема связана с влиянием новых сборов на стоимость товаров для конечных потребителей. Некоторые аналитики предполагают, что потенциальное увеличение расходов перевозчиков перекладывается на цену товаров, что ведет к общему повышению инфляции», — отметила собеседник издания.

Читайте также
У разбойника "Платона" много подельников: Почему перевозки в дефиците, а перевозчики разоряются У разбойника «Платона» много подельников: Почему перевозки в дефиците, а перевозчики разоряются Взбесившийся утильсбор, подорожавший лизинг и рост цен на топливо делают автотранспортные компании нерентабельными

По словам Ереминой, если мы хотим поддержать население, нельзя допустить увеличения потребительской корзины вследствие дополнительного налогового бремени на транспорте. Любое подобное изменение требует глубокого анализа последствий и строгих ограничений на переложение повышенных расходов на покупателя.

Автомобильный эксперт, автор и ведущий программы Минтранс Вячеслав Субботин уточнил «Свободной Прессе», что уже давно не существует такого целевого взимания налогов, как было это раньше. Время от времени Минтранс, конечно, предлагает такие схемы, но, как показала практика, наиболее системно используются средства, когда они иду в «общую массу».

«Да, и вообще, дороги не федерального значения, а какие-то областные или районные — там то зачем взимать налог? Это можно делать только в расчете на то, что налог необходимо снимать уже со всех автомобилей, когда нужно изо всех сил наполнять бюджет. Можно прийти к выводу, что люди, когда предлагают налог на районные дороги, рассчитывают, что все дороги будут платные. Складывается ощущение, что чиновники пытаются какими-то достаточно простыми способами сохранить свое кресло, наполнив бюджет любыми методами», — подчеркнул собеседник «СП».

Эксперт добавил, что подобные издержки косвенно лягут на плечи потребителей. Условно, если за дорогу в 50 километров назначат цену проезда 500 рублей, то, безусловно, эти расходы перевозчики будут делить вместе с потребителем — предположим, 300 на 200.

Очевидно, это новые затраты, и что перевозки не станут более эффективными. Вероятно, просто начнут меньше возить, особенно это актуально для мелких хозяйств, использующих «Газели» или «Форды».

«Они просто уйдут в серую зону или займутся другим бизнесом. В общем, это не ведет к развитию экономики. Это просто наполнение бюджета любыми средствами и выполнение тех заданий, которые поставили чиновникам», — заключил Субботин.

Ранее Госдума приняла в первом чтении поправку в КоАП, по которой собственника автомобиля, не оформившего полис ОСАГО, в случае фиксации движения транспортного средства камерами будут штрафовать не более одного раза в сутки.

Новости дня
Цитаты
Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня