«Угрозы ограничения транзита через Литву это их единственное средство давления на РФ...»
Андрей Колганов
Ряд регионов в 2026 году повысит транспортный налог. В Московской области, например, сбор затронет два миллиона владельцев машин и мототехники.
Автоэксперт, теле и радио-ведущий Егор Васильев в эфире Радио «Комсомольская правда» отметил, что вряд ли этот налог принесет много денег.
«Проблема заключается в том, что этот транспортный налог вводят, увеличивают для автомобилей мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил. Вот это, на мой взгляд, немножечко странно. Если мы говорим об экологической повестке, о разумном взаимодействии с природой и так далее, то наоборот, надо поощрять водителей, у которых есть автомобили с маломощными моторами, которые наносят минимальный вред природе», — заявил эксперт.
При этом на финансовом положении россиян увеличение налога сильно не скажется, уверен собеседник. В среднем сбор увеличится на 4−5 рублей за лошадиную силу. Однако в целом по рынку подержанных авто такое решение все же ударит.
«Мне кажется, что это не самое хорошее решение, особенно в текущей ситуации, когда у нас автомобильный бизнес и так испытывает большое количество проблем: падают продажи, и вместо того, чтобы как-то стимулировать, мы начинаем опять пытаться все это зарегулировать, ввести какие-то дополнительные финансовые отягощения. На мой взгляд, это не самая приятная история, тем более вряд ли государство получит уж очень много денежных знаков от введения вот такого повышенного налога», — заключил он.
Ранее Минпромторг в соответствии с поручением первого вице-премьера Дениса Мантурова проработал возможность переноса даты вступления в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили на 1 декабря вместо 1 ноября.