«Мы сейчас наблюдаем существенное замедление экономического роста...»
Татьяна Куликова
Госдума 20 ноября приняла в окончательном чтении норму, согласно которой не будет уплачиваться акциз на денатурированный этиловый спирт при производстве бензина АИ-92. Поправка является первой из цепочки, целью которой является «вовлечь денатурированный этиловый спирт в производство автомобильного бензина».
Сегодня предельная пропорция составляет 1% спирта. Сейчас она поднимается к 10%.
Авторы инициативы уточняли: учеными доказано, что вовлекать этиловый спирт в производство допустимо, так как это хороший компонент, который повышает октановое число автомобильного бензина. Решение должно позволить увеличить объемы производства топлива для внутреннего рынка и снизить уровень напряженности в условиях ремонтов на НПЗ из-за атак беспилотников.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр в беседе со «Свободной Прессой» отметил, что, с одной стороны, решение правильное. С другой, — многие производители не готовы.
«Топливо такое в целом безопасное, но когда машина не подготовлена для этого… Там есть нюансы в накоплении влаги — они будет скапливаться влага, попадать в топливную систему, начнется ржавчина и, соответственно, выход из строя. Заводам надо подготовиться — вообще, неплохо бы им идти в ногу со временем», — подчеркнул собеседник издания.
По словам эксперта, пока речь идет об АИ-92. Но и этот бензин много кем используется — те же УАЗ или ВАЗ. В любом случае, это ударит именно по отечественным моделям, заключил Хайцеэр.
Ранее глава «Автоваза» Максим Соколов говорил, что жесткие внешние условия продолжат оказывать влияние на автомобильный рынок РФ.