«Мы сейчас наблюдаем существенное замедление экономического роста...»
Татьяна Куликова
Вопрос освобождения газомоторного транспорта от утильсбора прорабатывается в России. Нововведение указано в проекте плана реализации Энергетической стратегии РФ до 2050 года.
Документ предполагает увеличение потребления метана в качестве моторного топлива в 13 раз. Сегодня доля газомоторного транспорта составляет всего от 1% до 2% из порядка 50 миллионов автомобилей в стране, пишут «Известия». При этом природный газ дешевле дизеля в 2,5 раза.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр в беседе со «Свободной Прессой» отметил, что инфраструктура для такого транспорта на данный момент развита крайне несбалансированно. Чем глубже на юг, тем больше владельцев авто ставят газобаллонное оборудование просто потому, что везде есть заправки.
«А вообще — столько разговоров типа трендовых про электрический транспорт, а это гигантские вложения в инфраструктуру. На мой взгляд, намного логичнее для нашей страны, тем более когда мы говорим об экологии, развивать газовое топливо. Для нас газ всегда доступен, базовая инфраструктура существует, не надо вкладывать миллиарды рублей. Плюс, хранение газа само по себе безопаснее — главное следить, чтобы баллоны меняли раз в 10 лет. А вот хранение батареек на подземном паркинге весьма опасно и в ряде стран запрещено. Да и мир, собственно говоря, уже развернулся, такого тренда на „электричество“ нет», — пояснил собеседник издания.
На уточнение «СП» о выгоде для бизнеса, эксперт ответил: действительно, разница цены между газом и дизелем — в два с лишним раза. При этом газа расходуется процентов на 15 больше. Однако, если считать на 100 тысяч километров, то это безусловно выгодно. Достаточно поговорить с таксистами, у которых газобаллонное оборудование «в фаворе», и которые точно считать и оценивать умеют, заключил Хайцеэр.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» планирует вернуться к пятидневному рабочему графику в начале 2026 года.