«Стимулирование массового доносительства никогда не давало позитивного результата...»
Владислав Егоров
Япония намерена провести с российской стороной консультации по проблеме утилизационного сбора на импортируемые в Россию авто. В прошлом году из страны в Россию прибыло 390 тысяч машин, 130 тысяч из них — подержанные.
Утилизационный сбор был введен в России в 2012 году и распространяется на импортеров всех видов автотранспорта. Недовольны им и в Европе. Представители Еврокомиссии утверждают, что он представляет собой отмененные при вступлении России в ВТО таможенные пошлины на иномарки. Европейским производителям это стоит 1,3 млрд евро в год. В начале июля Евросоюз подал на Россию иск в ВТО.
«Японии и Европе невыгодно, чтобы у России был этот сбор, из-за него уменьшаются поставки авто в нашу страну, особенно поддержанных, и у них сокращаются рынки сбыта», — сообщил «Российской газете» руководитель агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Европа, и Япония стараются заботиться об экологии. В Японии, например, введены высокие налоги на старые машины. Сначала налог повышается на авто пятилетней давности, а когда ее возраст достигает 10 лет, налог увеличивается в 3−4 раза, поэтому владеть такой машиной невыгодно, а вот продать ее в Россию — другое дело.