Постановление, подписанное Дмитрием Медведевым на прошлой неделе, позволит собственникам автомобильных дорог устанавливать более высокий скоростной режим движения. Однако, нововведение заденет лишь маленький процент Федеральных автодорог.
Решение о повышении скоростного режима будет принимать собственник дороги — Росавтодор, если речь идет о федеральных трассах, субъекты федерации, если говорить про автодороги регионального значения. Если говорить о платных автодорогах, то на сегодняшний день такая компания-владелец в России всего одна — госкомпания «Автодор», ведущая строительство платной автодороги Москва — Санкт-Петербург, сообщают «Известия», со ссылкой на Росавтодор.
Напомним, постановление правительства позволит устанавливать более высокий скоростной режим движения до 130 км/ч (для автомагистралей). Но для того, чтобы на участке дороги можно было повысить разрешенную скорость, он должен отвечать массе требований. Например, режим 130 км/ч возможен только для участков дорог, не имеющих одноуровневого пересечения с другими дорогами, одноуровневых примыканий и съездов, конструктивно не допускающих выезда на встречную полосу. Получается, что движение с такой скоростью будет разрешено лишь при наличие разделительного барьера и хорошего освещения.
В Росавтодоре говорят, что подобным требованиям в России соответствуют менее 8 процентов федеральных автодорог. По данным Росстата, суммарная протяженность автомобильных дорог федерального значения составляла на конец 2011 года 51 тыс. км, то есть нововведения коснутся участков общей протяженностью примерно 4 тыс. км. Речь идет о участках дорог автодорог М1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия» и М-7 «Волга».
Как сообщалось ранее, поправки, подписанные премьером введут новый термин «парковка (парковочное место)», и изменят наименование дорожного знака 6.4 «место стоянки» на «парковка (парковочное место)».