
Депутаты всерьез обеспокоены состоянием российских трасс. В связи с этим, в Госдуме даже решили создать специальный координационный совет по дорожному комплексу. Первой инициативой совета будет предложение о повышении акцизов на шипованную резину.
К примеру, на кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга (КАД) можно увидеть колею не на правой полосе, где идут фуры, а на левой — по ней, предположительно, передвигаются легковые автомобили с шипованной резиной, говорит член думского комитета по транспорту Александр Васильев.
«Мы только что едва не приняли законопроект о штрафах за неиспользование шипованной резины, теперь предлагаем на нее акцизы поднять. Конечно, водители бы с удовольствием ездили на нешипованной резине, „не переобуваясь“. Но это при условии, что наши дороги были бы чистыми от льда и снега», — добавил Васильев, сообщают «Известия».
Депутат также отметил, что деньги, которые производители шипованной резины будут платить как дополнительные акцизы, необходимо направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления разрушенного покрытия на дорогах.
Согласно статистике, шипы «убивают» асфальтовое покрытие в 4−8 раз быстрее. По данным экспертов, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 г асфальта. Допустим, в Москве, колейность на дорогах начинает образовываться уже при интенсивности движения 10 тыс. автомобилей в час. А на МКАД интенсивность движения достигигает 18−25 тыс. машин в час, что превышает эксплуатационные предел асфальта в три раза.
В пояснительной записке авторы документа подчеркнули, что с учетом климатических условий периоды эксплуатации зимней резины могут быть скорректированы органами исполнительной власти субъекта РФ.